В связи с внезапно вспыхнувшей в комментариях к предыдущему постингу неспровоцированной дискуссией о том, является ли ислам (а также, добавлю от себя, православие) источником общественного прогресса, полагаю возможным разместить здесь три графика.
(
Read more... )
Вот почему кремлины и приняли закон Яровой-Шапокляк с фактическим запретом евангельских миссий,а из каждого правосвлавного утюга льётся понос о том что Майдан устороили неопятидесятники и харизматы,знают козлы чего боятся.
надо посмотреть на страдающую какой-то сифилитической сухоткой Грецию с её государственным православием и понять что Россия её младшая более больная сестра
Reply
Масло масляное.
Православие (ортодоксия) уже государственное христианство.
Reply
Ортодо́ксия (от греч. ὀρθοδοξία «прямое мнение; правильное учение; правоверие»; от ὀρθός «прямой; правильный» + δοκέω «иметь мнение, полагать»[1]) - тип религиозного мышления, придающий центральное значение вере, учению, следованию какой-либо идеологии или мировоззрению, поддержке принятых позиций; консервативный[2] тип религиозного сознания, в противовес любому модернизму и реформаторству.
К "государству" слово "ортодоксия" не имеет никакого отношения, оно имеет отношение к "вере".Другое дело, что ортодоксальное вероучение (не обязательно христианское) часто берут на вооружение авторитарные режимы, и тогда эта религия приобретает "государственные масштабы"
Reply
(Перевод оригинала на русский лукав. Он вводит в заблуждение, в "прелесть")
Ортодоксальное христианство, особенно византийское, было тесно связано с властью. Симфония, так в то время говорили.
Ортодоксия в РИ, до её конца, было также очень тесно связано с государством. Поэтому употреблять словосочетание "государственное православие" не уместно. Друго православия нет. Оно было 75 лет, во времена СССР, но оно кончилось.
Reply
Reply
Reply
Нет, наоборот.
Рим соглашался признать Русь как епископство с подчинением Риму, в то время как Византия предоставляла права митрополиии с большей самостоятельностью. Папская церковь в те времена, была очень алчной, как, впрочем и всегда. Она соперничала со светской властью с переменным успе-хом. Это её делишки были грязными. Так что, на тот момент, выбор князя был закономерен.
Но с течением времени, всеобщая конкуренция всех со всеми в Европе, привела к ограничению власти Папы во всех смыслах и сферах жизни, запе-рев его в Ватикане.
А в Московии, и затем, в РИ, усилива-лась не только централизация власти, но и связь РПЦ с самодержавием.
Вообще, РПЦ в своей истории поддерживала любую власть, ордынскую и московскую; оккупационную и родную; советскую и любую. "Несть власти, аще не от Бога" не просто очередная фраза из Писания, а правило РПЦ.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment