Сегодня Институт Катона (Вашингтон, США), Институт Фрезера (Ванкувер, Канада), Фонд Фридриха Науманна (Потсдам, Германия) совместно с Институтом экономического анализа (Москва, Россия) и Институтом Визио (Любляна, Словения) опубликовали
Третий ежегодный доклад о состоянии Индекса человеческой свободы в мире.
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=
(
Read more... )
Вот и получается, что Гонконг на ВТОРОМ (!) месте - сразу за Швейцарией и впереди остальных демократий во всем мире.В свете не столь давних достаточно массовых (явно не кучка бездельников) демонстраций за демократические реформы в Гонконге и совсем недавнего заключения в тюрьму (да, на небольшой срок, но можно ли это вообще представить в какой-нибудь Норвегии или даже "далеко отставшей" Италии?) нескольких гонгонгских политических активистов - столь высокое место Гонконга в рейтинге свободы представляется, по крайней мере мне, просто изумительным.
P.S.Или "человеческая свобода" - нечто сильно отличающееся от просто "свободы"? Такое бывает - когда прилагательное уничтожает определяемое существительное.Но хорошего в этом мало.
Reply
Reply
Reply
Но потом выясняется, что в Гонконге людей помещают в тюрьму на 3 месяца за политические высказывания (требование той самой демократии).Что плохо согласуется с №6 в списке (свобода выражения и информации).
А самое главное - да, верховенство права должно быть во главе (иначе страна просто непригодна для нормальной жизни), но если законы издаются самодержавным правителем (правителями), пусть даже это будет самый-самый просвещенный абсолютизм (примеры такие были), то время от времени появляются и довольно людоедские законы.Если примера национал-социалистической Германии тут недостаточно, то можно вспомнить императорский Рим.
Reply
И вообще, чего вы от меня хотите, это не я этот индекс придумала)) туда и обращайтесь)
Reply
P.S.Раз уж вы затронули -
Касательно римского права - оно действительно имеет основополагающее значение для современной юридической науки, но только в смысле процедурных форм (каковые для правосудия примерно столь же важны, как экспериментальный метод для естественных наук).Что же касается отдельных законов, то там есть и вполне приемлемые, а есть и такие, от которых сейчас оторопь берет.
В императорском Риме - это закон об "оскорблении величества".В республиканском был и почище - закон, по которому смертной казни (в сущности - легальному бессудному убийству) предавались ВСЕ проживавшие в доме рабы в случае убийства каким-либо рабом своего господина-домохозяина.
Reply
Rule of law - индекс заточенный на измерение верховенства права.
Reply
Но применим ли сей индекс к странам, где о демократии речь зашла в последние несколько десятков лет (точнее - после 1945 г)? Судя по рассмотренным в начальном топике странам, да, применим - по мнению составителей таблиц.Но, опять-таки,это мнение исходит из тезисов, победивших в Америке и Европе лет около 200 назад.
Что касается верховенства права, то в монархической Пруссии (между примерно 1700 и 1850) с этим всё было в порядке (лучше даже, чем во Франции до 1789), но свободой и не пахло.
А в настоящее время мы наблюдаем во многих странах очень скверную, на мой взгляд, тенденцию - "власть закона" понемногу превращается во "власть законников".Судьи и прокуроры превращаются в корпорацию "пушистых котов" (Рабле - в XVI веке тоже такое было), присваивающую себе с помощью всякого рода "толкований" законодательные полномочия.От этого сторадают все, включая и саму судебную власть.
Reply
Reply
Leave a comment