Ликбез для министров

Sep 01, 2017 01:51

Греческий министр юстиции Ставрос Контонис стал героем международного скандала, оказавшись единственным министром юстиции из стран Евросоюза, отказавшимся участвовать в Европейском дне памяти жертв сталинизма и нацизма и Мемориальной конференции «Наследие преступлений коммунистических режимов в XXI веке», проводившихся в Таллине 23 августа. Письменные объяснения своему отсутствию С.Контонис предложил в обращении к его эстонскому коллеге, выдержки из которых приводят СМИ:

"At a time when the fundamental values of the European Union are openly questioned by the rise of far-right movements and neo-Nazi parties across Europe, the above-mentioned initiative is very unfortunate," Kontonis said in his letter to the organizers of the conference, which was also quoted in the Greek media.
"The initiative to organize a conference with this specific content and title sends a wrong and dangerous political message that is the result of the agreements that followed the Second World War, revives the Cold War climate that brought so much suffering to Europe, runs contrary to the values of the EU, and certainly does not reflect the view of the Greek government and the Greek people, which is that Nazism and Communism could never exist as the two parts of the same equation," the minister said.
"The horror we lived through Nazism had a single version, the one we described above," Kontonis continued. "Communism, on the contrary, gave birth to dozens of ideological trends, one of which was Euro-communism, born in a communist regime during the Prague Spring period, in order to combine socialism with democracy and freedom."
http://news.err.ee/614073/greek-minister-turns-down-invitation-to-conference-on-crimes-of-communism

Министр юстиции Эстонии Урмас Рейнсалу пообещал дать письменный ответ члену греческого кабинета. Позавчера он выполнил свое обещание, а сайт эстонского министерства разместил ответ У.Рейнсалу С.Контонису. Письмо Рейнсалу представляет собой образец базового ликбеза как для греческого министра, так, очевидно, и для многих его российских коллег.

Письмо министра юстиции Эстонии У.Рейнсалу министру юстиции, прозрачности и прав человека С.Контонису, 30 августа 2017 г. (перевод Postimees, редакция ХЭБа):

Уважаемый коллега,

Большое спасибо Вам за письмо, в котором Вы сообщили, что не будете участвовать в конференции «Наследие преступлений коммунистических режимов в XXI веке» 23 августа сего года. Мне жаль, что Вы приняли такое решение, но я благодарю Вас за предложенное Вами детальное объяснение Вашего решения. Позвольте мне однако не согласиться с аргументами, приведенными Вами для обоснования Вашего отказа.

Я не хочу пускаться в пространные рассуждения об истории Европы 20 века. Это делали и продолжают делать историки, юристы, социологи, политологи, философы из многих стран. Мы - политики, и наша задача - защищать ценности и добродетели. Наши ценности - это права человека, демократия и правовое государство, которым я не вижу альтернативы. Поэтому я выступаю против любой идеологии и любого политического движения, которые отрицают эти ценности, и которые топчут их, когда приходят к власти. С этой точки зрения нет никакой разницы между нацизмом, фашизмом и коммунизмом. Эти идеологии утверждали свое право, во имя их безумного видения будущего, уничтожать целые народы и общественные группы. Они объявляли других людей менее ценными и неподходящими для их утопического будущего, из-за чего таких неугодных людей следовало перевоспитывать, вынуждать их прозябать в нищете без надежды на лучшее будущее или же изгонять их в непригодные для жизни пустыни.

Осуждение преступлений против человечности должно быть особенно важным для нас, министров юстиции, в чьи задачи входит отстаивание правды и справедливости. Мы обязаны это делать независимо от того, какими бы ни были цели этих преступлений, и кто бы ни оказался их жертвами. У каждого человека независимо от цвета кожи, национальности, характера деятельности или экономического положения, есть право на достойную жизнь в демократическом государстве, опирающемся на верховенство права. Все диктатуры - нацистская, фашистская, коммунистическая - отняли это право у миллионов своих граждан, а также у граждан оккупированных ими стран и покоренных народов.

Судьба наших стран в 20 веке была разной. В Эстонии не нужно быть историком для того, чтобы знать, что случилось с Грецией во время нацистской оккупации. Приведу лишь один пример. Роман Луи де Берньера «Мандолина капитана Корелли» был переведен на эстонский язык, а фильм, поставленный по этой книге, посмотрели тысячи моих соотечественников. «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына был переведен на греческий вскоре после его публикации в 1974 году.

Может быть, Вам будет интересно узнать, что свою книгу Солженицын завершил в Эстонии, на родном хуторе Арнольда Суси, эстонца, с которым он познакомился в том самом ГУЛАГе, о котором он писал свою книгу. В Эстонии Солженицын был под меньшим наблюдением КГБ, чем в России, где его знали. Арнольд Суси был отправлен в ГУЛАГ только потому, что он был министром в правительстве Республики Эстония. Коммунистический СССР оккупировал Эстонию, и быть членом правительства ЭР, с точки зрения коммунистической тайной полиции, было преступлением. Министра Суси отправили в ГУЛАГ через два месяца после того, как СССР вместе с западными странами победил нацистскую Германию. Домой он вернулся лишь через 15 лет. Ему повезло. Десятки его коллег по работе в правительстве были убиты в ГУЛАГе или умерли там от голода, болезней и нечеловеческих условий.

Разумеется, книга Солженицына во время советской оккупации в Эстонии была запрещена. В отличие от Греции Эстония пережила оккупации двумя тоталитарными диктатурами. В 1940 году Эстония была оккупирована СССР, затем в 1941 году - нацистской Германией. Новая советская оккупация продлилась с 1944 г. по август 1991 г. В свете опыта моей страны и моего народа я решительно оспариваю Ваше утверждение, будто бы в коммунизме было и что-то хорошее. Это правда, что СССР сыграл важную роль в разгроме нацистской Германии, но Красная армия не освободила Восточную Европу для того, чтобы оккупированные нацистами страны и народы смогли сами определять свое будущее. Этого не случилось ни в Восточном Берлине, ни в Таллинне.

Греческая гражданская война закончилась в 1949 году. В тот же самый год коммунистический режим депортировал из Эстонии почти два процента ее населения только за то, что они, будучи хуторянами, не хотели участвовать в коммунистическом сельскохозяйственном эксперименте и вступать в колхозы. Это в дополнение к тем десяткам тысяч людей, кого сослали в ГУЛАГ или депортировали еще раньше. А за ними последовали еще несколько тысяч человек, отправленных в тюрьмы до середины 1950-х годов.

Несмотря на то, что смерть Сталина позволила большинству выживших вернуться на родину, это не означало, что коммунизм стал гуманным. Мне 40 лет, я учился в средней школе еще во время советской оккупации. Я знаю, о чем я говорю. Может быть, для Вас будет сюрпризом, что один из само собой разумеющихся принципов европейской экономики - частная собственность - в это время в СССР был запрещен. А свободное предпринимательство было уголовным преступлением.

Я знаю, о чем говорю, когда утверждаю, что на коммунистической идеологии нельзя построить свободу, демократию и правовое государство. Мы ведь знаем, что это пробовали на всех материках за исключением Австралии. Коммунизм был испробован под разными оттенками красного и под разными националистическими лозунгами. И всегда это заканчивалось экономической катастрофой и последовательным уничтожением верховенства права. При этом есть земли и народы, которым урок коммунизма стоил миллионы человеческих жертв. Это больше никогда не должно повториться.

В условиях свободы и демократии у каждого человека есть право на религиозные или идеологические убеждения, но мы должны осудить все попытки и действия, подстрекающие к уничтожению людей и классов и к насильственному свержению легитимного государственного строя. Что касается невинных жертв, то нет необходимости их разделять по классам. Для погибших нет никакой разницы, если они убиты во имя лучшего будущего арийской расы, или же из-за того, что они принадлежали к общественным классам, которым не было места в коммунистическом обществе. Мы должны помнить всех жертв тоталитарных и авторитарных диктатур, как призывает нас к этому Резолюция Европарламента от 2 апреля 2009 года. Именно эта резолюция послужила основой для поминовения жертв тоталитарных и авторитарных режимов на прошлой неделе в Таллинне.

Для Вашего удобства прилагаю при сем копию резолюции Европейского парламента о Европейском сознании и тоталитаризме от 2 апреля 2009 г.

С уважением,
Урмас Рейнсалу

30.08.2017. The Minister of Justice of Estonia Mr. Urmas Reinsalu replied today to his Greek colleague Mr. Stavros Kontonis in relation to participation on the European Day of Remembrance on August 23, 2017 (original).

Dear colleague,

I thank you for your letter in which you advised that you would not be attending the conference “The Heritage in 21st Century Europe of the Crimes Committed by Communist Regimes“ on 23 August of this year. I regret that you made this decision but appreciate your taking the time to provide a thorough explanation for your choice. Allow me, however, not to agree with the arguments that you presented as reasons for declining this invitation.

I do not wish to descend into a debate on 20th century European history. This has been done and will continue to be done by historians, lawyers, social and political scientists and philosophers from many different countries. We are politicians, and our job is to protect values and virtues. Our values are human rights, democracy and the rule of law, to which I see no alternative. This is why I am opposed to any ideology or any political movement that negates these values or which treads upon them once it has assumed power. In this regard there is no difference between Nazism, Fascism or Communism. All of these ideologies claimed the right, in the name of their distorted visions for the future, to destroy entire nations and societal groups, and to declare others to be unworthy and unsuitable for a Utopian future, due to which such peoples and groups had to either be re-educated, forced to suffer in misery without hope for a better future, or banished to uninhabitable wastelands.

Condemnation of crimes against humanity must be particularly important for us as ministers of justice whose task it is to uphold law and justice. This is our duty, irrespective of the reasons these crimes were committed and regardless of who the victims of these crimes were. Every person, irrespective of his or her skin colour, national or ethnic origin, occupation or socio-economic status, has the right to live in dignity within the framework of a democratic state based on the rule of law.  All dictatorships - be they Nazi, Fascist or Communist - have robbed millions of their own citizens but also citizens of conquered states and subjugated peoples of this right.

The fate of our two states in the 20th century has been different. In Estonia, you do not need to be a historian to know what happened in Greece during the Nazi occupation. To bring but one example: Louis de Bernières’ novel Captain Corelli’s Mandolin has been translated into Estonian, and the film based on this book has been seen by thousands of my compatriots. Similarly, The Gulag Archipelago by Aleksandr Solzhenitsyn was translated into Greek shortly after its publication in 1974. It may interest you to know that Solzhenitsyn completed this book in Estonia during a summer he spent as a guest on the farm of Arnold Susi, an Estonian whom he had met on that very archipelago of which he wrote. There, Solzhenitsyn was less visible to the eyes of the KGB than he would have been in Russia where he was well known. Arnold Susi had been sent to the Gulag simply because he had been a minister in the Government of the Republic of Estonia. The Communist Soviet Union had occupied Estonia, and being a government minister in the Republic of Estonia was a crime in the eyes of the Communist Secret Police. Minister Susi was condemned to the Gulag two months after the Soviet Union together with the Western allies had defeated Nazi Germany, and he would return home only 15 years later. He was one of the lucky ones. Dozens of his colleagues from all of the governments that held office in the Republic of Estonia were murdered in the Gulag or perished there due to famine, disease or inhuman living conditions.

It goes without saying that Solzhenitsyn’s book was banned in Estonia throughout the Soviet occupation.
Unlike Greece, Estonia has the experience of living under two occupations, under two totalitarian dictatorships. Estonia was occupied by the Soviet Union in 1940, then by Nazi Germany in 1941, and again when the Soviet occupation continued in 1944 through to August 1991. In light of the experience of my country and people, I strongly dispute your claim that Communism also had positive aspects. While it is true that the Soviet Union played an important role in defeating Nazi Germany, the Red Army did not liberate Eastern Europe so that the states and peoples that had been occupied by the Nazis could determine their own destinies. This did not happen in East Berlin, and this did not happen in Tallinn. The Greek Civil War ended in 1949. In that same year, the Communist regime deported nearly 2 percent of the population of Estonia only because they as individual farmers refused to go along with the Communist agricultural experiment and join a collective farm. This was in addition to the tens of thousands who had already been imprisoned in the Gulag prison camps or deported and exiled earlier. Thousands more would follow, taken into prison up to mid-1950.

While Stalin’s death allowed most of the survivors to return to their homeland, this did not mean that Communism had become humane. I am forty years old, and thus I completed basic education under the Soviet occupation. I know what I am talking about. It may come as a surprise to you that at that time, private property - one of the self-evident foundations of the European economy - was forbidden in the Soviet Union. And free enterprise was a crime.

I know what I am talking about when I say that it is not possible to build freedom, democracy and the rule of law on the foundation of Communist ideology. We all know that this has been attempted on all continents, with the exception of Australia. It has been attempted in various shades of red and under all kinds of nationalist slogans. This has always culminated in economic disaster and the gradual destruction of the rule of law. But there are also countries and peoples for whom the price of a lesson in Communism has been millions of human lives. This cannot be allowed to happen again.

In freedom and democracy, everyone has the right to their religious and ideological beliefs, but we must condemn all attempts or actions that incite others to destroy peoples or societal groups or to overthrow a legitimate regime by force. With regard to innocent victims, however, there is no need to differentiate. It makes no difference to a victim if he is murdered in the name of a better future for the Aryan race or because he belongs to a social class that has no place in a Communist society. We must remember all of the victims of all totalitarian and authoritarian dictatorships, as the European Parliament calls for in its resolution of 2 April 2009 on European conscience and totalitarianism. It was this resolution that served as the basis for the commemoration of the victims of totalitarian and authoritarian regimes last week in Tallinn.

I herewith enclose a copy of the resolution of the European Parliament of 2 April 2009 on European conscience and totalitarianism for your reference.

Respectfully yours,
Urmas Reinsalu
http://www.just.ee/en/news/minister-justice-estonia-mr-urmas-reinsalu-replied-his-greek-colleague-mr-stavros-kontonis

Via bbb: https://bbb.livejournal.com/3166975.html

тоталитаризм, Греция, Эстония, коммунизм, память, фашизм, нацизм

Previous post Next post
Up