Почему-то после вчера вспомнилось, что было "до".
До выхода на толкинистов жизнь тоже была, на самом деле. И даже как-то несправедливо было бы забывать некоторые ее эпизоды, потому что без них все было бы иначе. Потому что без них многого лучшего, что сейчас есть - не было бы.
И почему-то вдруг ужасно хочется поделиться этим.
Не буду все в одну кучу смешивать, будет по очереди.
Только плохо поддаются словам такие вещи.
Театр на Юго-Западе, чья история показалась мне почти что идеалом того, чего может достичь "команда единомышленников". Театр, первые 10 лет работавший бесплатно, люди, сделавшие театр своими руками, все сделавшие своими руками, объединенные бешеной харизмой Валерия Романовича Беляковича. Похожий не на академический театр, а какой-то средневеково-площадной, очень живой, и полный романтики "андерграунда"...
"ТЕАТР... Наша жизнь. Наше дыхание и надежда... Наша возможность сотворить чью-то судьбу, выйти с ней к людям и повести разговор. И почувствовав ответный отклик в ста душах сразу, выйти на поклон, как бы охватывая взглядом всех и каждого в этом зале, где каждый стул обрезан и прибит Сергеем Беляковичем, а потолок покрашен Надеждой Бадаковой, а фонари подвешены Виктором Авиловым и всеми нами." (В.Р.Белякович)
"В тот легендарный Театр на Юго-Западе Судьба вела Людей… Не актёры, не художники, не билетёры, не гардеробщики, не бутафоры, уборщики, осветители, звуковики, администраторы, монтировщики, швеи, сапожники, бухгалтеры, литработники и прочая «нечисть»… Приходили в театр не профессионалы, а люди: неспокойные, легендарные безумцы и безумные счастливцы, которые искали в жизни больше, чем жизнь… натыкались на ТЕАТР - и оставались в нем навечно." (И.А.Бочоришвили)
И не важно, что я не застала этого начала. Я говорила с очевидцами. Я читала дневники фанатов и записки актеров. Я видела фотографии и записи. Я была в этих стенах, которые помнят - все. Я им верю.
Там невозможно было не поверить в магию. В пластичность реальности, в то, что грань между реальностью и легендой очень тонка.
Жизнь "от спектакля до спектакля", когда в памяти, как сокровище - воспоминание о том моменте, когда выключится свет, и заиграет музыка, и актеры выйдут на сцену... Понимание, что ничего важнее, чем возможность заглянуть за эту грань, в жизни нет и быть не может.
Звучит все это страшно наивно. Но иначе и быть не может .
А слов все равно не хватает. Поэтому будет видео. Маленькие кусочки из спектаклей.
Видео - это очень мало. Но больше ничего нет. Поэтому попробуйте представить: маленькое полуподвальное помещение, уютное и живое, потому что театр - это почти храм. Запах "театрального дыма". Первый ряд, сцена - в полуметре от тебя...
"Мастер и Маргарита"
Разговор Воланда с Левием Матвеем.
You can watch this video on www.livejournal.com
"Мольер" Разговор Мольера с Бутоном.
You can watch this video on www.livejournal.com
"Легенда о Юго-Западе" - это в большой степени легенда о "Мольере". Именно к этому спектаклю относятся рассказы о том, как люди в трансе уходили, забыв в гардеробе пальто. И знаменитая фраза из книги отзывов, многих напугавшая своей неистовой горячностью: "В этот вечер я хотел бы сойти с ума, чтобы остаться в мире, созданном вами!" - написана после "Мольера". А рыдающая мхатовская костюмерша, самозабвенно размазывающая тушь по щекам!.. Ефремов заслал ее на разведку, прежде чем идти самому. Когда я увидела ее в следующий раз, собранную и ненакрашенную:), я спросила: "Ну и как - он?" Она горько усмехнулась: "А он сказал - так не бывает".
Это мне рассказала Ольга Климова на форуме.
Так правда не бывает. Но было. Это был лучший спектакль, который я видела в своей жизни. Без преувеличений, правда.
Только видео все равно ничего не даст, я это сейчас поняла...
Но вдруг... Вот тут
http://ugozapad.msk.ru/moliere/video/Moliere_BD.avi - сокращенная, но вполне связная версия спектакля. На час. Оно того стоит...