С большим удовольствием читаю “iPhuck 10” Пелевина. 📖 Буквально в самом начале нашла ответ на вопрос о современном искусстве, которым давно задаюсь. Как так выходит, что некоторые образчики бессмысленной мазни слывут шедеврами? В книге упомянут конкретный пример - Orange, Red, Yellow Марка Ротко. (см. ниже 👇) Под эту калю-малю подвели заумную концепцию и толкнули с аукциона Christie’s за без малого 87 миллионов долларов. С ума сойти. Я бы не пошла в музей смотреть на такую цветовую эпилепсию даже забесплатно.💩
В книге ответ, с которым я, пожалуй, соглашусь: все дело в деньгах. Художественная ценность современных картин не имеет значения, важно умение искусствоведа выудить из богатого покупателя крупную сумму денег. Это делает картину инвестицией, придает ей ореол избранности. Параллельно происходит подмена понятий: полотно стоит дорого не потому, что шедевр, а шедевр, потому что нашелся тот, кто отвалил за него 87 миллионов.💰
Вот уж точно. И становится неудобно сказать, что король вроде как голый. Прослывешь лохом, который ничего не смыслит в искусстве.
Кажется, Пелевин только что пополнил немногочисленные ряды моих любимых писателей.🤓