Leave a comment

Comments 15

forisma February 7 2015, 22:56:32 UTC
Не согласна, что дети не должны читать творчество наркоманов. Творчество и наркотики - это чаще всего неразлучные друзья...

Reply

ailey February 8 2015, 08:18:14 UTC
да, я тоже так думаю, что надо читать. и про наркотики, алкоголь, печально, но это так.
когда речь идет просто о чтении - тут всё просто. лет до 20 биографии особо неинтересны, а после человек уже имеет правильное отношение к связи между творчеством и наркотиками.
а что делать на литературе в школе в 12-17 лет? сообщать, что вот этот писатель наркоман и он пишет шедевры? как тогда объяснить, что наркотики - это зло? как анализировать такие произведения на литературе (что в голове у человека по кайфом)?
или правильно не сообщать о пороках автора? но ведь наркотики сильно влияют на творчество и если уж копаться в произведении - то имхо, это важно.
пока я вижу вариант читать произведения, не сообщать о пороках и не копаться в стиле "что хотел сказать автор". обсуждать в произведении то, что дети сами готовы обсуждать.

Reply

forisma February 8 2015, 11:25:37 UTC
Такой подход, как воспитывали меня родители. Они никогда не запрещали, не скрывали, а объясняли всё как есть. От детей не надо прятать правду жизни. Можно просто объяснить всё, как есть. Они поймут.
Как я поняла. Как моя сестра поняла.

Reply

ailey February 9 2015, 08:24:02 UTC
да, я согласна с этим.
я тоже дочке говорю всё как есть и отвечаю на любые вопросы, с учетом возраста.
мне кажется, это правильно.
но родители и школа разные вещи.
но не думаю, что такая степень близости, доверия и откровенности возможна или нормальна между ребенком и учителем - по сути, посторонним человеком.

Reply


lara0583 February 7 2015, 23:46:47 UTC

Насколько мне помнится, в нашей школьной программе информация об этих недугах опускалась-в учебниках об этом точно не писали. Уже потом, в более сознательном возрасте-я узнала и про Цветаеву и про Булгакова. Маяковский вообще мне всегда считался совершенно странным типом со своим желтым галстуком. И к Булгакову, так же как у вас не поменялось отношение. Джека Лондона тоже с удовольствием читала-ни малейшего намека на странности в его произведениях не обнаружила!
Мой папа-очень грамотный и начитанный человек-всю свою жизнь слушает Высоцкого, с детства я понимала насколько глубоки по смыслу его песни и меня ничуть не смущает его пристрастие к наркотикам и не важно, помогло ли это ему в творчестве-он безусловно талант!

Спасибо за интересную тему! )

Reply

ailey February 8 2015, 08:35:02 UTC
пожалуйста ))

ваш папа - ваш позитивный пример. думаю, потому вы подсознательно с детства имеете такое отношение.
но есть и другие дети, у которых нету такого примера. им нужно формировать отношение к этому самостоятельно. немало тех, кто будучи подростком, пробует и алкоголь, и наркотики и много чего еще - чтоб иметь свой опыт, чтоб спрятаться от проблем, чтоб быть похожим на кого-то. в этом и есть опасность. итак вокруг все трубят про певцов и актеров и их проблемы. а тут оказывается, что и великие русские были такими же. такое ощущение, что без алкоголя и наркотиков и творчества нету...

я вот честно не знаю, повлияли бы знания об авторах на моё отношения к их произведениям, если бы я узнала о них в подростковом возрасте. думаю, что повлияли бы. что-то я бы поняла лучше, а что-то возможно вообще читать не захотела бы.

Reply


papa_karl0 February 9 2015, 21:08:57 UTC
Только Пушкин нормальный :)

Reply

ailey February 9 2015, 23:38:29 UTC
К счастью, не только Пушкин :)
Но и он писал хвалебные стишки об алкоголе и пьянках :)

Reply

vadiman May 1 2019, 19:07:53 UTC
Oн даже с няней кружками пил (значит с детства). Секс-аддикция приравнивается к наркомании, алкоголизму. От сифилиса лечили втиранием ртутной мази "болезнь сумасшедшего шляпника". Ещё подозрительно его путешествовать по местам культуры употребления планчика, ханки, ганджубаса тянуло - аж до Эрзерума и Кишинёва.

Reply


velosi4 March 2 2015, 07:49:02 UTC
Есенин, булгаков, Достоевский - любимые авторы для миллионов, их образ жизни не имеет большого значения - главное творчество

Reply

ailey March 2 2015, 09:12:35 UTC
Их жизнь - это источник их вдохновения для творчества, поэтому я думаю, что образ жизни имеет значение. Это если углубляться :)
А так да, каждое произведение может быть интересно независимо от жизни автора.

Reply

igorklokov November 9 2016, 07:03:25 UTC
А что, если не алкоголь вдохновляет литературу, а литература алкоголь? Написать художественное произведение несколько труднее, чем прочитать.

Reply


redshon October 9 2016, 11:42:49 UTC
У кого тут есть чо?

Reply


Leave a comment

Up