По следам социализации

Dec 11, 2014 13:34

Почитала я тут про деток дошкольников и младших школьников и задумалась.
Чуть раньше тут я прикинула, какое место занимает школа в вопросе социализации моего ребенка. И даже посчитала всё на цифрах.
Но вот подумала, что цифры эти будут справедливы для возраста детей около возраста моей дочери или старше, а для маленьких деток всё будет выглядеть по-другому.
Если говорить о ребенке, который ходит в садик, то получается, что фактически весь его световой день, а значит и его активная жизнь, проходит именно там. Таким образом, садик оказывает гораздо бОльшее влияние на маленького ребенка, чем средняя школа на школьника. Надо ли это в таком нежном возрасте, какого рода влияние оказывает садик на личность ребенка и какого рода навыки социального взаимодействия усвоит малыш - это отдельные вопросы, хоть и не менее важные.
Дальше. Если говорить о детях начальной школы - то у них перемены по 20 минут, уроки по 30. Фактически, ребенок половину своего времени в школе тратит как раз на общение.
Если он еще и остается в продленке - это по сути, продолжение укороченной версии садика и по-прежнему бОльшая часть его жизни проходит в казенных стенах.
Посчитанные цифры будут справедливы ближе к средней школе, без продленок, или для детей, которые продленку не посещают.

Получается, если родители ввиду своей занятости или других каких-то причин не могут сами заниматься своим ребенком и не могут обеспечить ему общение вне стен начальной школы и садика - то школа и останется тем самым единственным кругом общения ребенка, который выбрали за него, к которому он будет вынужден подстраиваться и в котором он будет получать опыт взаимодействия с другими детьми. Хорошо это или плохо - по-прежнему вопрос спорный.
Если же родители имеют возможность и желание заниматься своим ребенком сами - то круг его общения может сложится совершенно по-разному в зависимости от образа жизни самих родителей, круга их общения, кружков и секций, куда ходит ребенок. В таком случае ребенок уже имеет хоть и небольшую, но возможность выбора себе круга общения.
Лично мне второй вариант нравится больше.

школа, дети, социализация, домашнее образование

Previous post Next post
Up