Об семестровые курсы

Feb 11, 2012 12:49

vvagr провёл трёхдневный курс по ISO 15926, 21 астрономический час (http://dot15926.livejournal.com/30913.html). Это, между прочим, 28 часов академических. Трех астрономических часов (тот самый недостающий 1 час до 8-часового рабочего дня) не хватает для сегодняшнего типового (32 часа) ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

ext_122116 February 11 2012, 10:53:22 UTC
И все-таки нельзя проводить полную аналогию между "студенческим" семестровым курсом и "производственным" трехдневным. Можно ли за, условно говоря, неделю с нуля выучить то, что называется "высшей математикой" или business calculus (который не имеет отношения ни к калькулюсу, ни к бизнесу - но сдавать требуют)? За неделю можно подготовиться к экзамену - прослушав курс и имея конспект, а вот выучить с нуля, видимо, невозможно.

Разумеется, что курс с более "практическим" содержанием - типа такого: http://dmvn.mexmat.net/content/metacourse/ep-databases-kumskov-pdf.rar - элементарно "перепаковывается" из семестрового в трехдневный (в данном случае, правда, произошла "обратная" перепаковка), но я очень сомневаюсь в том, что это возможно всегда.

Reply

ailev February 11 2012, 11:24:11 UTC
Я, вроде, оговариваю еще время на домашнюю работу? 1:1 по отечественным нормам и 1:2 по западным.

Reply

ext_122116 February 12 2012, 08:52:02 UTC
Вот я и сравниваю "недельный аврал перед экзаменом" (а не трехдневный) с "работой в течение семестра".

Reply


avlasov February 11 2012, 12:05:56 UTC
Когда ничего не делаешь после интенсивного вливания знаний - тоже происходит обучение: в мозгу устаканиваются новые понятия, навыки и проч.
Классическая система так и устроена: регулярные вливания знаний, которые поддерживают некий, относительно небольшой в сравнении с интенсивом, уровень "давления" новых знаний на моск.
Посему периоды вливания знаний просто так суммировать нельзя - перерывы между ними тоже имеют значение. А после интенсива "перерыв", в течении которого знания интегрируются в моск, будет хоть и дольше, но он всего один.

Аналогичная тема есть у качков: считается что чтобы мышцы хорошо росли, надо их тренировать один-два раза в неделю (отдельную группу мышц), а рости они будут в промежутке сами. А если их перетренировать, то им некогда расти будет - организм кагбэ запутается.

Reply

ailev February 11 2012, 12:13:43 UTC
Известно, что обучение происходит во сне: мозги пересматривают и перепаковывают материал, полученный во время бодрствования. Но вот про все эти "небольшие дозы материала" и аналогии с едой, качками и т.д. -- вилами по воде писано. Очень по-разному бывает, механизмы принципиально разные, материал одних экспериментов и ситуаций непереносим на другие...

Reply

avlasov February 11 2012, 13:45:57 UTC
Тем не менее есть общие моменты - а именно ограниченность пропускной способности.
Если ты прослушал курс, то сложил знания в оперативную память, в кэш грубо говоря. А вот чтобы их из оперативной усвоить требуется время. Т.е. есть ограничения на переход инфы из оперативной памяти в постоянную (в навыки, рефлексы, соединения нейронов и проч). Ну и 100% в любом случае не усвоишь. А перегруз он снизит эффективность, хоть и повысит общее кол-во усвоенных знаний.

Це конечно все условно, я согласен. Но реальным является и ограничение пропускной способности моска, а также то, что знания усваиваются в основном после инфорационной накачки.
А эти моменты роднят обучение с питанием и физкультурой.

Собственно, я основной вывод делаю в том, что важны паузы. А аналогии - лишь иллюстрация сего тезиса.

Reply

ailev February 11 2012, 14:14:30 UTC
В ВУЗе никаких пауз: то же самое время заполняется просто разными предметами, мультитаскинг.

Reply


shcherbak February 20 2012, 15:44:37 UTC
зачем сравнивать не сравниваемое?

те курсы о которых идет речь не более чем модные нынче мастер-классы, когда узкоспециализированные знания експресс-методом вдалбливаются людям, которым это надо. причем людям, у кот. лимит времени ограничен.

а общее высшее образование пусть и тематическое например техническое имеет как минимум более обшие цели... А тематические мастер-классы это для продвинутых студентов (если о студентах говорить)

Reply

ailev February 21 2012, 14:53:11 UTC
Почему же несравниваемое? Сравниваемое вполне. Исследований, изучавших эффективность "по пять минут день каждый день" и "погружение на один день раз в году" полно. Предмет образовательный (scope) один и тот же. Мотивации разные, это правда -- но не разные по "производственным группам" и "студенческим группам", а разные буквально у каждого человека в любой из групп.

Reply


Leave a comment

Up