Текст, непросто, но понятен. Понравилась идея про дисциплину как медиа-стрим объяснений и задач. Я думаю, не решены еще и задачи уровнем ниже - не отмоделированы в единый образовательный продукт (даже для усредненной аудитории) дисциплины типа ООП. Типовой программист собирает представление об ООП как пчела, из тысячи источников, выходя, конечно постепенно к некому геному ООП, но причудливым путем.
Я помню, в каких муках в конце 80-х делался "геном пакетных языков" (таких как Модула и Ада -- следующее поколение за Фортранами, Си и Паскалем) -- это теперь и есть Ершол и курсы на его основе. Конечно, ООП и другие парадигмы нужно точно так же собирать в курсы, в таких же муках, и с такими же блестящими людьми. Но это не задачи "уровнем ниже", это и есть главные задачи проекта -- такое ведь толком не сделано даже с арифметикой для начальных классов ;)
Но реально можно думать только о "физиках", а не "лириках": там, где использование DSL рассматривается как штатный способ работы. Это вроде написано в тексте, нет?
Если вдруг понять, что из этого вырос системфит и другие курсы по телеске и танцам, то становится многое понятно и про сам системфит (его внутреннюю организацию и набор концептов и упражнений) и про то, почему так быстро получилось запустить и другие (непрограммерские) курсы.
Ну и вообще полезный текст для тех, кто хочет новые курсы разрабатывать в части "перейти к более простым подготовительным задачам, дополнительным объяснениям и т.д."
Не взлетитwolf_strangerNovember 12 2011, 01:47:32 UTC
Это всё хорошо, но это надстройка.
А на более низком уровне решить две задачи: 1) мотивация ученика на обучение хоть чему-то в противоположность туплению во вконтактах на картинки и подобной фигне 2) идентификация и формирование базовых навыков уровнем пониже арифметики - умение управлять фокусами внимания чтобы просто достаточное время заниматься запланированной деятельностью, определённый объём памяти и произвольная работа с ним + базовые интелллектуальные операции (хотя бы проверка, является ли А частным случаем Б). Плюс, наверное, ещё что-то я забыл на том же "детском" уровне.
Вот если с этим разобраться - хорошая доля проблем образования будет проломлена просто за счёт напора обучаемых, даже без улучшения методик - в конце концов, материалы, на которые Вы опираетесь, есть в открытом доступе - вплоть до Ваших постов.. А без этого - не взлетит, как мне кажется, тем более в дистанционном варианте.
Re: Не взлетитarttagNovember 12 2011, 02:03:26 UTC
А Вы со своим ребенком над этим не работаете? Мне со своим 9-месячным еще рано. Но по ощущениям над всем, что Вы описали, нам с женой работать, может и с привлечением Монтессори-центра, но в первую очередь нам...
а) Проблема мотивации мной не рассматривается, разве что всякие сертификации/рейтинги типа MMORPG плюс работа ученика не в одиночку, а с заинтересованным наставником (которым по моей версии может быть кто угодно: старший брат, учитель, репетитор, родитель и т.д.). У нас всё-таки "сержантский метод", ибо в edutainment я верю -- но только до определенной степени и только для определенных детей (что для одного дитенка фан, для другого тоска смертная, и наоборот).
б) проблемы базовых интеллектуальных операций рассматриваются, ибо начала курсов математики и философской логики (включая алгоритмику) могут быть довольно пологими -- ПиктоМир с успехом сейчас идет в детских садиках.
в) управление вниманием и прочая из этой серии есть: я помянул нейрокоррекцию. В принципе, нейрокоррекция устроена примерно таким же образом (адаптивный к ситуации набор двигательных и когнитивных упражнений), так что можно было бы и это считать компонентой курса.
Ну, наиболее сильное отличие -- это отсутствие у вас language workbench и языкового подхода. Язык-то у вас математический, и вы даже пытаетесь из него сделать тайловый (плашки), но до конца эта идея не доведена -- и во флеше IMHO доведена быть не может. Но сам заход на "сержантский метод" с небольшими упражнениями (не "проектами") и обратной к ним связью (вы их называете комментариями) для усвоения вместо лекций-тестов-больших проектов -- в этом сходство есть.
Ну, и специфика: мне-то хочется учить думать, а не готовить к ЕГЭ -- так что и содержание образования может быть другим, и формулировки задач непохожи.
Comments 38
Reply
Я думаю, не решены еще и задачи уровнем ниже - не отмоделированы в единый образовательный продукт (даже для усредненной аудитории) дисциплины типа ООП. Типовой программист собирает представление об ООП как пчела, из тысячи источников, выходя, конечно постепенно к некому геному ООП, но причудливым путем.
Reply
Reply
Reply
Но реально можно думать только о "физиках", а не "лириках": там, где использование DSL рассматривается как штатный способ работы. Это вроде написано в тексте, нет?
Reply
Reply
Ну и вообще полезный текст для тех, кто хочет новые курсы разрабатывать в части "перейти к более простым подготовительным задачам, дополнительным объяснениям и т.д."
Reply
А на более низком уровне решить две задачи:
1) мотивация ученика на обучение хоть чему-то в противоположность туплению во вконтактах на картинки и подобной фигне
2) идентификация и формирование базовых навыков уровнем пониже арифметики - умение управлять фокусами внимания чтобы просто достаточное время заниматься запланированной деятельностью, определённый объём памяти и произвольная работа с ним + базовые интелллектуальные операции (хотя бы проверка, является ли А частным случаем Б). Плюс, наверное, ещё что-то я забыл на том же "детском" уровне.
Вот если с этим разобраться - хорошая доля проблем образования будет проломлена просто за счёт напора обучаемых, даже без улучшения методик - в конце концов, материалы, на которые Вы опираетесь, есть в открытом доступе - вплоть до Ваших постов.. А без этого - не взлетит, как мне кажется, тем более в дистанционном варианте.
Reply
Reply
б) проблемы базовых интеллектуальных операций рассматриваются, ибо начала курсов математики и философской логики (включая алгоритмику) могут быть довольно пологими -- ПиктоМир с успехом сейчас идет в детских садиках.
в) управление вниманием и прочая из этой серии есть: я помянул нейрокоррекцию. В принципе, нейрокоррекция устроена примерно таким же образом (адаптивный к ситуации набор двигательных и когнитивных упражнений), так что можно было бы и это считать компонентой курса.
Reply
Reply
Ну, и специфика: мне-то хочется учить думать, а не готовить к ЕГЭ -- так что и содержание образования может быть другим, и формулировки задач непохожи.
Reply
У нас, конечно, не ЕГЭ единым, но задачи не могут не отличаться, так как рамки разные наложены. Да и стадии реализации тоже разные...
Reply
Leave a comment