Эскиз образовательного проекта

Nov 11, 2011 16:06

Функции целевой системы:1. Содержание образования (чему учим ( Read more... )

Leave a comment

Comments 38

victor_korb November 11 2011, 16:44:08 UTC
Готов участвовать на любой стадии и в любой согласованной позиции. Потому что захватывающе.

Reply


wake_ November 11 2011, 18:28:13 UTC
Текст, непросто, но понятен. Понравилась идея про дисциплину как медиа-стрим объяснений и задач.
Я думаю, не решены еще и задачи уровнем ниже - не отмоделированы в единый образовательный продукт (даже для усредненной аудитории) дисциплины типа ООП. Типовой программист собирает представление об ООП как пчела, из тысячи источников, выходя, конечно постепенно к некому геному ООП, но причудливым путем.

Reply

ailev November 11 2011, 18:41:02 UTC
Я помню, в каких муках в конце 80-х делался "геном пакетных языков" (таких как Модула и Ада -- следующее поколение за Фортранами, Си и Паскалем) -- это теперь и есть Ершол и курсы на его основе. Конечно, ООП и другие парадигмы нужно точно так же собирать в курсы, в таких же муках, и с такими же блестящими людьми. Но это не задачи "уровнем ниже", это и есть главные задачи проекта -- такое ведь толком не сделано даже с арифметикой для начальных классов ;)

Reply


ansalon_drw November 11 2011, 20:56:57 UTC
Этот проект применим к любой дисциплине, к любой области знания или только к программистам\инженерам?

Reply

ailev November 11 2011, 21:04:52 UTC
Вообще-то -- к любой, включая гуманитарные ;)

Но реально можно думать только о "физиках", а не "лириках": там, где использование DSL рассматривается как штатный способ работы. Это вроде написано в тексте, нет?

Reply

ansalon_drw November 12 2011, 08:27:50 UTC
Я по диагонали прочел, каюсь. Вы очень сложно пишете.)

Reply

eunruh May 19 2020, 10:39:34 UTC
Если вдруг понять, что из этого вырос системфит и другие курсы по телеске и танцам, то становится многое понятно и про сам системфит (его внутреннюю организацию и набор концептов и упражнений) и про то, почему так быстро получилось запустить и другие (непрограммерские) курсы.

Ну и вообще полезный текст для тех, кто хочет новые курсы разрабатывать в части "перейти к более простым подготовительным задачам, дополнительным объяснениям и т.д."

Reply


Не взлетит wolf_stranger November 12 2011, 01:47:32 UTC
Это всё хорошо, но это надстройка.

А на более низком уровне решить две задачи:
1) мотивация ученика на обучение хоть чему-то в противоположность туплению во вконтактах на картинки и подобной фигне
2) идентификация и формирование базовых навыков уровнем пониже арифметики - умение управлять фокусами внимания чтобы просто достаточное время заниматься запланированной деятельностью, определённый объём памяти и произвольная работа с ним + базовые интелллектуальные операции (хотя бы проверка, является ли А частным случаем Б). Плюс, наверное, ещё что-то я забыл на том же "детском" уровне.

Вот если с этим разобраться - хорошая доля проблем образования будет проломлена просто за счёт напора обучаемых, даже без улучшения методик - в конце концов, материалы, на которые Вы опираетесь, есть в открытом доступе - вплоть до Ваших постов.. А без этого - не взлетит, как мне кажется, тем более в дистанционном варианте.

Reply

Re: Не взлетит arttag November 12 2011, 02:03:26 UTC
А Вы со своим ребенком над этим не работаете? Мне со своим 9-месячным еще рано. Но по ощущениям над всем, что Вы описали, нам с женой работать, может и с привлечением Монтессори-центра, но в первую очередь нам...

Reply

Re: Не взлетит ailev November 12 2011, 05:49:52 UTC
а) Проблема мотивации мной не рассматривается, разве что всякие сертификации/рейтинги типа MMORPG плюс работа ученика не в одиночку, а с заинтересованным наставником (которым по моей версии может быть кто угодно: старший брат, учитель, репетитор, родитель и т.д.). У нас всё-таки "сержантский метод", ибо в edutainment я верю -- но только до определенной степени и только для определенных детей (что для одного дитенка фан, для другого тоска смертная, и наоборот).

б) проблемы базовых интеллектуальных операций рассматриваются, ибо начала курсов математики и философской логики (включая алгоритмику) могут быть довольно пологими -- ПиктоМир с успехом сейчас идет в детских садиках.

в) управление вниманием и прочая из этой серии есть: я помянул нейрокоррекцию. В принципе, нейрокоррекция устроена примерно таким же образом (адаптивный к ситуации набор двигательных и когнитивных упражнений), так что можно было бы и это считать компонентой курса.

Reply


arttag November 12 2011, 01:58:23 UTC
То, к чему мы интуитивно уже пришли и идем, чем-то пересекается с принципами решения (8 пункт ( ... )

Reply

ailev November 12 2011, 06:00:13 UTC
Ну, наиболее сильное отличие -- это отсутствие у вас language workbench и языкового подхода. Язык-то у вас математический, и вы даже пытаетесь из него сделать тайловый (плашки), но до конца эта идея не доведена -- и во флеше IMHO доведена быть не может. Но сам заход на "сержантский метод" с небольшими упражнениями (не "проектами") и обратной к ним связью (вы их называете комментариями) для усвоения вместо лекций-тестов-больших проектов -- в этом сходство есть.

Ну, и специфика: мне-то хочется учить думать, а не готовить к ЕГЭ -- так что и содержание образования может быть другим, и формулировки задач непохожи.

Reply

arttag November 12 2011, 08:25:44 UTC
Да, конечно. Я и написал, что пересечение в 8 пункте, у Вас то и пунктов побольше :)

У нас, конечно, не ЕГЭ единым, но задачи не могут не отличаться, так как рамки разные наложены. Да и стадии реализации тоже разные...

Reply


Leave a comment

Up