Верхнее образование инженеров-программистов

Jun 22, 2011 16:35

Мой вариант курсов для ВУЗовского образования по специальности "программная инженерия" (характеристика этих курсов даётся в каждом "кумулятивно", т.е. очень грубо считаем, что эти курсы проходятся последовательно, а не "вперемешку" и умения накапливаются от курса к курсу ( Read more... )

Leave a comment

Comments 157

nmishin June 22 2011, 13:45:59 UTC
спасибо, поучительно, пока после института - все приходится начинать заново, то есть учиться самому, может просто за нашу нефть покупать и приглашать профессоров из MIT ??

Reply

ailev June 22 2011, 13:49:45 UTC
Я тут как раз о том, что можно без понимания не того профессора пригласить, которого надо было бы... И ещё я считаю, что в России полно специалистов, их просто нужно организовать, а не импортировать новых неорганизованных.

Reply

ens_a_se June 22 2011, 17:32:34 UTC
А что вы ждете от профессоров из MIT? Что они обучат неустаревающим и универсальным знаниям, которых хватит на всю жизнь? Посмотрите их курсы - материалы и видео доступны в интернете - они там ничего фантастического не рассказывают. Но процесс обучения налажен намного лучше. + концепции: следование болонскому процессу, индивидуальные учебные планы, платное образование, независимость вузов (эндаументы), высокие зарплаты профессоров.

Reply


withbestregards June 22 2011, 14:02:52 UTC
Неплохая программа для института/ПТУ. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь организовал такое учебное заведение. Требуются, правда, значительные инвестиции

Reply


ex_juan_gan June 22 2011, 14:15:31 UTC
Теоретически звучит очень хорошо. Но я не верю, что "работе с живыми людьми" можно научиться в вузе.

И вообще предложил бы курс истории искусств вбросить. Эстетические факторы...

Но штука в том, что пассивно воспринятые знания - это только половина дела, даже если они включают "праксеологию".

Reply

ailev June 22 2011, 21:57:16 UTC
"пассивность" или "активность" -- это уже к дидактике. Я сейчас дидактику не обсуждаю в этом постинге, только содержание образования.

Про эстетические факторы и физкультуру -- это к программе общего верхнего образования. У меня тут про другое.

Reply

sent2matt September 15 2011, 06:29:23 UTC
> Про эстетические факторы и физкультуру --
> это к программе общего верхнего образования.
> У меня тут про другое.

Потому и имеем множество образованных "сверху"
бестолковых инженеров-программистов, которые
не могут произвести пригодный для людей продукт.

Грустно.

Reply

serbod September 15 2011, 07:29:58 UTC
Лучше хороший код с плохим дизайном, чем хороший дизайн с плохим кодом.

Дизайн и юзабельность легче поправить.

Reply


dph June 22 2011, 14:22:41 UTC
А кто будет давать задачи такому выпускнику? По идее, у него знаний (и умений) побольше, чем у большей части технических директоров.
И, боюсь, с трудоустройством будут проблемы - именно из-за того, что индустрия по большей части не готова к таким сотрудникам, нет возможности их эффективно использовать.

Вот добавить еще пару лет практики - и можно выпускников продавать как готовых team lead и выше...

Reply

alamar June 23 2011, 09:18:27 UTC
Я думаю, что, как выше объяснил plumqqz - коллеги такого team lead с двумя годами "практики" и кучей понтов отправят вдаль.

Приходит он такой с пафосом: всё, что вы тут наделали, ерунда, а я scrum знаю, так что давайте меня слушайтесь.
Гы.

Reply

ailev June 23 2011, 10:42:15 UTC
Не учитываете: знает про методологии разработки, а не про SCRUM. Про уместность заявлений "всё, что вы тут наделали -- ерунда" говорится в курсе инженерного менеджмента.

Так что -- "Гы". ;)

Reply


blueher June 22 2011, 14:28:59 UTC
> -- философская логика (и совсем чуть-чуть философии)
А что именно из философии?
Ну т.е. очень интересно было бы услышать чуть подробнее про этот пункт. Спасибо заранее :)

Reply

mds June 22 2011, 16:13:22 UTC
Рискну предложить вариант:
Аристотель, Платон, Конфуций, Декарт, Бэкон, Лебон, Конт, Вольтер, Вебер, Дарендорф, Витгенштейн, Гегель, Маркс, Энгельс, Форд, Файоль, кто-то из свежих (Голдрат?).

Идеализм-материализм, процесс-результат, власть-влияние, конфликт-сотрудничество, труд-вознаграждение, тезис-антитезис-синтез, общественное-технологическое, связь методов управления и технологий производства.

Reply

ext_679170 June 23 2011, 07:14:59 UTC
И Поппера, наверное.

Reply

ailev June 22 2011, 22:03:17 UTC
Нужно, чтобы инженер-программист понимал, чем отличается континентальная философия от аналитической, а метафизика от онтологии, радикальный конструктивизм от платонизма. Про трудности с определением понятия "истина". Но без погружения в особенности философских систем тех или иных конкретных мыслителей. И поближе к философской логике и логике философии, нежели к традиционному "историческому" заходу на изучение философии.

Reply


Leave a comment

Up