Спасибо за участие! По первому согласен, было бы ценно. Кстати, если брать не чистую науку, а ещё разные формы искусства, то кроме Ёлкина близко к уникальному вкладу подошел писатель Александр Никонов.
Виктор Фридман, со своей книгой "Социалистические Штаты Америки"...я именно с прочтения этого труда, когда то начал интересоваться Либертарианством...и перешел к более серьезной литературе, познакомившись с Олегом Хриенко
Из вашего представления получается, что идеи (в том числе и либеральные) присущи всему обществу. Только эксплуатируют/принимают эти идеи по разному: одни идеи могут и хотят принять для своих действий, другие, - могут, но не хотят принять для своих действий, но хотят, чтобы другие принимали, третьи, - не могут, но хотят принять для своих действий. Поэтому, проблема воспроизводства самостоятельных людей (самодеятельных) не только в том, чтобы распостранялись именно либеральные идеи, и даже не в том, чтобы хоть какие то идеи распостранялись, а в том, какое отношение выстраивается у людей к каким то идеям. Есть ли метод/методы, который может выстраивать определенное отношение к каким то идеям? Например, метод проблематизации является таким методом?
1. Полностью с Вами согласен. Только к сожалению нет сейчас в России людей такого масштаба или они еще не проявили себя. Ждем. Ну и конечно сами себя развиваем
( ... )
Очень просто: я начал читать лекции студентам, рассказывать о системной инженерии клиентам -- и обнаружил, что восприятие примерно такое же, как и идей австрийской экономики: сбой идёт на дискуссии о методе, которая в системной инженерии тоже есть. Оказалось, что пререквизитом освоения как системной инженерии, так и австрийской школы экономики является логика. Если люди не мыслят рационально, если с современной логикой не в ладах, то стоп машина любого другого обучения -- хоть инженерного, хоть экономического, хоть правового. То есть я думал, что логика/онтология пойдёт в головы вместе с инженерным знанием, а выяснилось, что это что-то отдельное от инженерного знания, равно как и отдельное от праксеологии. И нигде этому специально не учат.
Это не исключает, что логике удастся учить на производстве в порядке обучения инженерному делу, но в такой постановке это другая дисциплина, нежели собственно инженерия. Так почему бы сразу этому ядру не учить? Весь вопрос, как.
чтобы собирать предлагаемые уважаемым АИЛ конструкторы помимо онтологического ведёрка и праксиологического аппаратика нужна еще нечто третье - и на мой взгляд главное, о чем речи не ведется, бо не поименуешь его через первые два. кстати, в поисках оного некоторая часть МЕтодологов подалась не в консалтеры, а в духовникИ...
Среди духовников идиотов примерно столько же, сколько среди всех остальных людей. А еще есть музыканты и драматические актёры, спортсмены и прочие акробаты. Кроме консалтеров есть куда податься, это точно. Хоть в нотариусы.
Comments 19
Reply
Reply
то либеральные идеи присущи, очевидно, средним.
Проблема распространения либеральных идей, это проблема воспроизводства
самостоятельных людей.
Нужно как-то разобраться с сильными - почему это они будут обеспечивать
правила игры, но не будут при этом нарушать правила.
И нужно разобраться со слабыми, с теми, кто не умеет играть по правилам.
Reply
Только эксплуатируют/принимают эти идеи по разному:
одни идеи могут и хотят принять для своих действий,
другие, - могут, но не хотят принять для своих действий, но хотят, чтобы другие принимали,
третьи, - не могут, но хотят принять для своих действий.
Поэтому, проблема воспроизводства самостоятельных людей (самодеятельных) не только в том, чтобы распостранялись именно либеральные идеи, и даже не в том, чтобы хоть какие то идеи распостранялись, а в том, какое отношение выстраивается у людей к каким то идеям. Есть ли метод/методы, который может выстраивать определенное отношение к каким то идеям? Например, метод проблематизации является таким методом?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Борис Чичерин. Пожалуй, у него самые большие основания считаться основоположником классически-либеральной философии в России.
Reply
А как Вам удалось это выяснить? Со стороны эта теория выглядела так, что на её проверку уйдут долгие годы.
Reply
Это не исключает, что логике удастся учить на производстве в порядке обучения инженерному делу, но в такой постановке это другая дисциплина, нежели собственно инженерия. Так почему бы сразу этому ядру не учить? Весь вопрос, как.
Reply
Их "много", а хочется сразу применять оптимальную...
Reply
Онтика курса -- https://thpectrum.livejournal.com/8785.html
Сейчас заканчивается второй поток, даты третьего потока будут. Методички для широкой публики пока нет, онлайн курс и учебник в дальних планах.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment