Вычислительная креативность (сomputational creativity) -- это о том, как сделать компьютер творческим (манифест 2002г. --
http://www.doc.ic.ac.uk/ccg/doku.php?id=grandchallenge). Искусственный интеллект, согласно лидеру этих креационистов в лучшем двойном смысле
(
Read more... )
Comments 15
не надо этого делать.
а то потом скайнет отменить человека...
Reply
Reply
Reply
Reply
бОльшую часть того, что Вы пишете.
Рад был упоминанию Contextfreeart.
Я энтузиаст этой идеи.
Она дает вруб (инсайт) в механизмы и природу эволюции.
Reply
Reply
Мне очень нравится подход, в котором игнорируется эта "чистота выделенных 2000-200 лет назад парадигм" и впрямую связывается грамматика/паттерны с интеракцией/действием, что разбирается в подходах типа http://en.wikipedia.org/wiki/Parsing_expression_grammar, обобщенных на "любые объекты" (things в философском смысле). Этот подход нивелирует разницу между "языком" (абстрактным синтаксисом) и "нотацией" (конкретным синтаксисом), а действия вплетает в саму грамматику, грамматика становится бессмысленной вне контекста действия! Это как раз соответствует интерактивному подходу.
Мы попытаемся пройти по этой линии "грамматической/языковой" работы на следующем такте работы с dot15926, ( ... )
Reply
Псевдоинтеллектуальных тематических ботов много, но какие-то они слабокачественные, да и этап осмысленного выделения грамматики при их создании не заметен.
Reply
Так что я не думаю, что сейчас можно что-то осмысленное извлечь из литературы по "алгоритмической художественности" именно в грамматическом подходе.
Reply
-- было содержательно интересно/увлекательно читать "продолжение/сериал";
-- некоторые эээ интересные оригинальные авторские вещи (хорошие психологические модели например) развивались бы в виде новых реализаций. Пусть 99% из них будут пустышки, но этот 1% (0,0001%) может быть сильно полезным.
Reply
Увы, "одним приёмом" художественность не сделаешь. Тем не менее, должен быть "макроуровневый" сюжетогенератор (умеющий разбираться с "сюжетными линиями", а не прямой как стрела), механизм метода (т.е. задание предметов-практик-жизненных циклов-инструментов и т.д.), который представляет целевой метод и кучу уже известных, и механизм собственно "сочного низкоуровневого текстового рендеринга" (например, обязательного использования всех языковых модальностей).
А просто "текстовый рендеринг" сам по себе никакой ценности не имеет, пустое это. Беллетристику как таковую нельзя считать художеством, а надобно считать пустым графоманством. Текст -- это интеракция, в нём важно, что сказать. Именно это и нужно моделировать.
Reply
Leave a comment