Праксеология и логика -- minutes рабочей встречи 13 января 2011г.

Jan 14, 2011 00:32

Рабочая встреча "Праксеология и логика" прошла 13 января 2011г., участники были из Минска, Москвы, Киева, Екатеринбурга (анонс был тут: http://ailev.livejournal.com/898434.html). Договорились о том, что участники встречи изложат в своих блогах своё понимание содержания. Так что ниже совсем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

oetar January 13 2011, 21:38:18 UTC
Короткий пересказ происходившего от одного из присутствовавших:

http://citizen-global.livejournal.com/426511.html

Reply

ailev January 13 2011, 21:43:14 UTC
Спасибо, вставил.

Reply


kuznetsov January 13 2011, 21:43:12 UTC
По ряду причин смогу отписаться не раньше, чем завтра ближе к вечеру. Но отпишусь обязательно

Reply


oetar January 13 2011, 21:51:47 UTC
=-- две близкие ветви праксеологии: мизесовская и котарбиньская --> можно наладить контакты и сделать что-то полезное ( ... )

Reply

alexmartynov January 14 2011, 08:11:19 UTC
а Коржибски относится к польским логикам?

Reply

oetar January 14 2011, 09:20:18 UTC
=а Коржибски относится к польским логикам?=

Я не знаю кто это такой.

Reply

ailev January 14 2011, 13:14:49 UTC
Да. Кстати, отличие карты от территории -- это традиционный вопрос онтологии/логики.

Reply


citizen_global January 13 2011, 22:27:26 UTC
Анатолий, а можно ли по учебнику Шумана учить логику с нуля? Или нужны какие-то базовые знания?

Reply

vvagr January 13 2011, 23:51:12 UTC
Ту логику, границы которой он сам определяет - наверное можно.

Но как учебник она очень "неряшлива". Не представляю себе, как можно изучать её самостоятельно и без базиса.

Я лично (сугубое IMHO, усиленное профильным образованием) рекомендовал бы изучить какой-либо университетский учебник матлогики, теории множеств - часто они собраны вместе под именем дискретной математики (можно попробовать http://www.intuit.ru/department/ds/discretemath/ ), а потом расширять кругозор по учебнику Шумана.

Reply

citizen_global January 14 2011, 08:06:32 UTC
Спасибо)

Reply


ddmmyyttrroo January 16 2011, 18:42:22 UTC
Вы утверждаете, что "Нет никакого обязательства использовать знамя априорного подхода...Ежели выясняется, что в современной логике есть лучшие способы выражения теоретического знания -- вперёд, не задумываясь."
Не кажется ли Вам, что это оспаривает факт, что все логические истины по определению априорны, то есть не зависят от опыта.

Reply

ailev January 16 2011, 20:29:20 UTC
А вы знание о контексте к опыту относите, или к априорному знанию? Поглядите внимательно видео встречи, там это Андрей Шуман подробно разъясняет: в логике есть высказывания, истинность или ложность которых невозможно определить, не понимая контекста.

Reply


Leave a comment

Up