Очередные вопрошания Петра (вместо доклада, как стало уже традицией) были к А.Волкову. Они касались главным образом того, каким образом в системе образования уделяется место онтологии. Ответом Волкова было то, что инструментом передачи онтологий является графизация. Но на это указано было, что так онтологию передать нельзя -- ибо схема является во
(
Read more... )
Comments 19
Мне вот одна вещь непонятна - это не только к процитированному, но и ко всей этой серии постов, да и к некоторым вещам, которые я слышал от вас раньше, пожалуй. Если онтологию надо создавать, это значит, что ее еще нет. Но если ее еще нет - с какой позиции, например, онтология церковников "плоха"? То есть, у меня вообще все эти тексты вызывают впечатление некой шизофрении: оценочные суждения, часто довольно сильные (в логическом смысле слова) идут на фоне сквозного тезиса об отсутствии ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Картины мира (онтологии, понятия, представления) всегда разные у всех людей. И важно понимать и учиться управлять (или хотя бы контролировать) этими несовпадениями. Грубо говоря - задать онтологическую "метрику", позволяющую сделать этот процесс значительно более рациональным или даже инструментальным.
Метрику я беру в кавычки, потому что уже сейчас понятно, что одной единицей измерения не обойтись - нужно оперировать набором ортогональных характеристик. Навскидку: масштабностью, сложностью, устойчивостью (общих) онтологий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы, наверное, не знаете байку Петра о том, как он читал лекции о том, что такое понимание. Кажется, он называл этот метод "вычерпывание понятия".
Reply
Leave a comment