Будни системной инженерии

Mar 11, 2009 23:54

Собрание российского отделения INCOSE (подробности: http://ailev.livejournal.com/659895.html) нужно делать во вторник 17 марта, где-нибудь в 17 часов -- и я готов по этому поводу прочесть затравочный доклад (например, по моделецентрической системной инженерии как главном сегодняшнем тренде). ( Read more... )

Leave a comment

avlasov March 12 2009, 10:39:31 UTC
> Трейдеры фондового рынка пусть пускают слюну и нервно курят в сторонке. А энерготрейдеры думают о маховиках, солях и прочих радостях жизни.

Возвращаясь к теме, почему айтишники делают фигню, продлевая жизнь устравшим технологиям. А ведь энергетики последние лет 50 тоже полной фигней маялись, старательно вгрохивая деньги в углеводородную энергетику (я имею в виду, фигню в плане экономики, конечно, исключая впоросы политики). Уж в одну только автомобильную промышленность, ездящую на бензине да на соляре столько ресурсов угрохали, что страшно подумать.
Однако, как только цены на нефть до 150 выросли, как грибы полезли всякие гибриды, солнечные батарейки, аккумуляторы, маховики и прочее. А ведь маховики сто лет известны, кварцевые и углеродные волокна тоже давным давно отработаны - в защитной оболочке Бурана к примеру, используются кварцевые волокна по причине их огромной теплоемкости. Т.е. аккумуляцию энергии в промышленных масштабах можно было бы давным давно уже реализовать, хоть на уровне завода, хоть на уровне автомобиля. Однако, все инвестиции упорно шли в углеводороды, хотя еще Менделеев писал, что топить нефтью, все равно что топить ассигнациями.

Кстати, автомобиль с гироскопом уже даже в народных сказаниях присутствует, правда там гироскоп используется не для запасения энергии движения. Была такая байка, что как-то на газике, снабженном гиростабилизированной платформой для проведения каких-то измерений, солдатик забыл отсоединить эту платформу от автомобиля, ну и когда автомобиль попытался сделать поворот, то гироскоп этому решительно воспротивился и забросил газик в кювет :).

Reply

ailev March 13 2009, 07:46:21 UTC
Я вообще верю в термоядерные реакции, а не в гироскопы...

Reply

avlasov March 13 2009, 09:41:29 UTC
Ну это разные вещи. Термояд - это пока одни мечтания, а производство аккумуляторов на маховиках можно и двадцать лет было наладить. Кроме того, маховики - это аккумуляция и распределении энергии, а термояд - генерация.
Проблема сейчас не столько в генерации, сколько в распределении и аккумуляции.
Взять к примеру автомобиль. Понятно, что автомобиль на ДВС - очень не эффективная штука. Во-первых КПД самого ДВС не велик, далее коробка передач тоже эффективности не добавляет, из-за дискретных передаточных чисел. Кроме того при торможении энергия не рекуперируется. И еще, всегда есть минимальный уровень потребления энергии - режим холостого хода, хотя в последнее время стали Старт/Стоп делать, но все равно это решает проблему лишь частично.
Конструкция электромобиля гораздо проще и эффективнее, т.е. энергия расходуется лишь когда надо, трансмиссия простая, а при торможении происходит рекуперация. Кроме одной проблемы - аккумулятора энергии.

В большой энергетики те же проблемы. Маневр многими генераторными мощностями затруднен, если электричество перебрасывать по сети, то неизбежно есть потери на передачу. Кроме того нужно строить эти самые сети, а в России это никто не делает. Таким образом, с пользой используется лишь небольшая часть сгенерированной энергии. Понятно, что хорошие аккумуляторы позволили бы решить эти проблемы.

Reply


Leave a comment

Up