Я недавно писал (
http://ailev.livejournal.com/449217.html), что маржиналистская революция стремительным домкратом прошла по экономике, а затем и корпоративным финасам вкупе с контроллингом: движение beyond budgeting вполне может быть рассмотрено в маржиналистской же логике
(
Read more... )
Comments 3
Знаниевая маржа основываться на творчестве - это открытие/проявление/актуализация знания "здесь и сейчас".
Reply
А ориентация образования на результат - это одно из положений неизвестной у нас науки о проектировании образования "instructional design".
Цикл "работа с предзнаниями"-"обучение"-"интеграция знаний" четко описан у одного из классиков -
David Merrill, когда он определил главные принципы образования: http://id2.usu.edu/Papers/5FirstPrinciples.PDF
Merrill еще известен по своему афоризму "information is not instruction" и пятизвездочным подходом к образованию.
Reply
2. А как можно без instructional design? Кстати, я это понятие для русскоязычных непрофессионалов определяю как "дидактика" ("особенности того, как впендюривать"), и меня сразу понимают. Ох, мы клиентские семинары проектируем, пожалуй, столько же времени, сколько они потом идут -- а уж материал к ним нарабатываем много дольше...
3. Ну да, тут главное сообразить, что обучение в два разных дня будет разным, ибо "портфель" уже имеющегося у ученика знания (связей ;) разнится -- как бы не выглядело одинаковой структура "приращиваемого". Поэтому в описываемом David Merril цикле я бы добавил всяческие тесты и прогнозы на каждой фазе, то есть сделал бы шаг от "проектирования образования" к "программированию образования" (шаг абсолютно принципиальный). А если речь идет о группе учеников, то тут уж совсем каюк. Тем не менее, это общий тренд -- переход от проектной к программной парадигме, поэтому вполне можно прорываться.
Reply
Leave a comment