Про детей и интернет --
http://beliy.ru/private/error_mama/* * *
Как преходящ интернет! Вот, казалось бы, 30 сентября,
http://www.socialtext.com/weblog/050930wpvsgoogle.html -- говорят, что Wikipedia стала самым главной страницей Гугля. Прошел месяц, и попробуйте поглядеть по тамошней ссылке сами, какие страницы полюбил Гугль вместо Википедии...
* * *
О корейском аналоге ЖЖ ((Cyworld):
http://www.businessweek.com/magazine/content/05_39/b3952405.htm (на сам сайт заходить бесполезно -- я так и не смог зайти в какую-то "комнату", для этого как минимум нужно знать корейский ;) Треть Кореи тамошние юзеры -- это круто. А бизнес-модель как в телефонах: торгуют утварью для цифровых комнат (креслами, телевизорами и т.д.). То бишь демонстрируют друг другу со (своим!) вкусом обставленные квартирки -- а потом пытаются знакомиться, если вкусы подходят и обмениваются предметами обстановки (wave riding).
* * *
Разнородные заметки от чтения онлайн книжки, порекомендованной тут:
http://www.livejournal.com/users/v_novikov/201870.html НПМ -- опять шесть традиционных характеристик:
productivity -- больше "сервисов" из меньших налогов. Ничего не сказано про "социальную ответственность" и прочие меры по внебюджетному перераспределению.
marketization -- все "сервисы" пытаются закупать, а не делать самим.
service orientation -- обслуживание населения, это главным образом сдвиг в психологии клерков, непосредственно общающихся с населением.
decentralisation -- последовательно применяемая субсидиарность.
policy -- закупка "сервисов" это policy функция, а обеспечение "сервисов" это delivering services функция. Так вот: происходит сдвиг к полиси.
accountability for results -- как улучшается способность государства поставки наобещанного? Путем замера результатов: "от проложенных километров дорог до процента привитого населения".
Сколько уже я гляжу на эти "шесть характеристик западных реформ", столько мне хочется их а) уполовинить и б) дополнить. Но сам ход на выделение 1плюсминус7 характеристик чего бы то ни было -- хорош. Нужно будет сделать для нашей реформы такой же короткий списочек.
nation's governance systems включает не только государство, но и it's political institutions, public expectations, and civil society. То есть проблемами governance нельзя заниматься в отрыве от того, что происходит вовне государства (ну, мы и не занимаемся -- особенно в предположении, что "у нас есть демократия!" ;)
Австралийские реформы в явном виде использовали язык public choice и agency and transaction costs. Обучили всех, непосредственно используя язык этих теорий в практических коммуникациях.
Reinvent government: сначала переход от вопросов "какую работу поручили государству" (сократить число функций разбухшего государства) к "как государство делает порученную работу" (процессный подход). Все интересуются БОР, потом убеждаются, что это не работает и переходят к реинжинирингу процессов, непосредственно выходящих на граждан (чтобы снять растущую социальную напряженность). При этом снимают процессное бремя, а не регуляторное (т.е. имеют по-прежнему, но с вазелином). Наша вторая волна "административной реформы" пытается взять все три американских этапа в едином порыве: и убрать часть функций государства вместе с устранением ответственных за них ведомств, и ввести БОР+менеджмент вместо администрирования, и облегчить гражданам хождение по мукам "госуслугам".
Любые реформы приводят к изменениям, но любые реформы будут объявлены "недостаточными", "проваленными" и "неудачными". Ибо нет конца реформированию с одной стороны, но нет возможности аудировать результаты реформ -- они и не аудируются. Единственный аудированный результат реформ NPR в США было сокращение числа госслужащих (главным образом, за счет Пентагона -- причем эта программа сокращения началась раньше и независимо от гражданской реформы). Все остальное -- разнородные "оценки".