Умненькие дебилы: умны в деле-в-малом, дебилы в деле-в-большом

Nov 13, 2019 01:01

Человеческая деятельность коллективна. Но почему-то образование в части мышления часто сводят к умению пораскинуть мозгами в части решения каких-то олипиадных задачек: условие таких задачек полностью однозначно, время решения 2-4 часа одного человека, уточнений условий задачи не требуется, ответ короткий и по факту нигде дальше не используется ( ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

vvagr November 12 2019, 22:38:12 UTC
Вообще-то владение "научным мышлением" самим по себе тоже не приводит к "применению в жизни" в том смысле, какому ты хочешь научить. Это я к тому, что "олимпиадное мышление" тоже должно занять место в том списке "трансдисциплин", в который ты уже включил "научное" и "вычислительное". Не обучение прикладной дисциплине в "олимпиадном режиме", а именно "олимпиадное мышление". Например, это ТРИЗ )))))

Reply

ailev November 13 2019, 15:55:03 UTC
Не нужно называть это "олимпиадным мышлением". Это (включая тот самый ТРИЗ) творчество в системном мышлении -- https://ailev.livejournal.com/1425331.html

И да, это часть трансдисциплин. Пока этому не учим явно, но в планах уже держим.

Reply

vvagr November 13 2019, 16:04:34 UTC
Можно и так сказать. Но всё же тогда надо поподробнее объяснять, чем "спортивное творчество" плохо. А чем - хорошо.

Reply


old_xpen November 13 2019, 07:19:15 UTC
Хорошая и справедливая рефлексия на очень важную тему.

Полученное целое всегда больше составляющих его кирпичей. Но только, если оно реальное целое.
Серьёзно учить (как писал вождь:"настоящим образом") продюсированию/режиссуре/дирижированию/редактированию во всех случаях человеческой деятельности реально необходимо. Что есть пока только в очень узких рамках "изящных искусств". Но очень нужны всеобщая теория и методология этого дела. Творческий менеджмент.

Бог в помощь!

Reply


ext_3966902 November 17 2019, 20:39:31 UTC
"олимпиадное программирование имени Дональда Кнута осталось в далёком прошлом"

Это где оно осталось? У нас, чтобы поступить в хороший ВУЗ, хорошо бы быть победителем всероса.
А ВУЗы, отбирая себе таких студентов, ищут гениев или хотя бы очень талантливых в своей дисциплине.
Конечно, хорошо, когда в одном человеке соединяются и способность в конкретных науках и управленческие способности,
но управление/систематизация считается отдельным навыком.

А так да - познание мира со школы недостаточно системное. Все говорят "вы учитесь в школе, чтобы научиться учиться", но в итоге каждый ученик пере-открывает для себя методики обучения.

Reply


Leave a comment

Up