Куда думать в четвёртом квартале -- 2019

Nov 02, 2019 19:47

Раньше я такое делал в новогодние каникулы, в прошлом году в конце октября (https://ailev.livejournal.com/1450840.html), в этом году вдруг озаботился в начале ноября. Это мои личные заметки, но они неотделимы от того, что я делаю в Школе.

1. Системное мышление (курс)
-- онлайн-курс, без него дальше никак
-- список затыков и instructional design
-- больше задач богу задач
-- перевод учебника на английский (а почему бы и нет!)
-- список компетенций
-- чеклисты
-- набор домашних заданий по пути к эссе (нарравитизация/сериализация подготовки эссе)
-- менторство
-- курсы в МФТИ, ВШЭ, ШСМ
-- что делать с уволенной по старости курсерой?!

2. Системный менеджмент (курс)
-- видео (а в пределе -- тексты) текущего курса, чтобы освободить больше времени очных занятий
-- добавить лидерство, а также throughput accounting и подобные, beyond budgeting и подобные в финансах
-- предпринимательство выделить в полноценный курс, дополнив стратегирование другими его практиками
-- докрутить тематику кибер-управления вниманием (киберосознанность на уровне организации, на уровне личности)

3. Образование для образованных
-- оформить текущий набор идей (курс "Образование для образованных", книга, тексты, диаграммы)
-- поменять "методологические дисциплины" везде на трансдисциплины.
-- разобраться с когнитивистским циклом (там уже давно не только и не столько когнитивистика, но и ходы на культуру, выходы на этику и эстетику и прочее всякое. И нужна ясность).
-- сдублировать текст про деятельностный кругозор "в ролях"
-- создать кратенькие описания метафор практик типа метафоры "потока" для операционного менеджмента
-- гипотеза слушания Стивена Краша в языковых и прочих практиках (против гипотезы "разработки" как "говорения")

4. Машинный интеллект
-- апдейтить слайды обзорного курса для отражения state-of-the-art
-- disentaglement learning, weak supervision, knowledge graphs и прочее про концепты

5. Социальный мультиданс/буфф как курс и движение
-- разобраться с уровнем вечеринки (и экзамены/оценка результатов сюда: приёмка, а не проверка!)
-- моделировать отдельные танцы
-- документировать методику (по факту это делается в виде постов -- https://vk.com/buffdance и слайдов)
-- компетенции
-- чеклисты
-- закончить первую группу и спланировать продолжение
-- самому освоить мультиданс (а то я сейчас больше теоретик, хочу в том числе и ножками-ручками побольше уметь)
-- музыкально-ритмическая часть: blended learning (сделать приложение для тренинга)

6. Системный фитнес как курс и движение
-- добавить в содержание моделирование
-- проработать вопрос осознанности в телесной модальности (в том числе схематизация-рендеринг в телесной модальности)
-- обновить/документировать содержание (работа только лентами, операционное задание ощущений, "теория ограничений в лентах" как заход на системность)
-- компетенции и экзамены
-- закончить чеклисты: киберосознанность
-- стратегирование: мультибалет и сольные, вокал как новые прикладные линейки, отстройка от ЛФК (лечебная физическая культура -- у нас инженерия-творчество нового, а не терапия-ремонт имеющегося. Тюнинг, но не починка).
-- починить собственное сутулое тело

7. Развитие Школы и её курсовой линейки
-- коммуницировать стратегию (https://ailev.livejournal.com/1493744.html)
-- отличие: согласование всех state-of-the-art в наборе курсов (вместо разрознённых курсов "от звёзд" в надежде на то, что их содержание как-то слипнется в голове курсанта)
-- готовить ежегодную конференцию по прикладному системному мышлению (21-22 марта 2020, она будет уже два дня -- преподский день и день сообщества)
-- в каждом курсе обеспечить понимание курсантами того, о чём этот курс и какие его связи с другими дисциплинами. И проверять понимание (что могут внятно проговорить и реально понимают сами). Обновить описания курсов (учесть апдейты содержания).
-- instructuional design и concept inventory (онтика!) для всех преподов во всех курсах. Повышение преподской квалификации.
-- рейтинг как средство организационного оформления разных дисциплин (на базе 8 уровней квалификации из мастеров в преподы -- https://ailev.livejournal.com/1493105.html). Список компетенций от каждого препода (например, компетенция как выполнение чеклиста -- поэтому список чеклистов) и отслеживание их достижения курсантами (в том числе "знаю про существование компетенции и её пользу" -- вполне себе нормальный отдельный уровень! Как раз уровень после "просвещения").
-- клубный абонемент и длинные образовательные формы
-- просвещение: планировать действия, и немедленно приступать
-- масштабирование: активизация пути на blended learning courses со всеми преподами

8. Aisystant и blended learning services
-- всё по плану в https://ailev.livejournal.com/1494270.html
-- приложение keep study (курсовая)
-- включить режим ошпаренной кошки

9. SysMoLan и его моделер
-- вычислительное мышление (пусть будет тут!)
-- эксперименты с моделированием на типах Julia (есть идеи! их нужно сосредоточиться и реализовать)
-- моделировать архитектуру Школы как тестовая реализация

10. Схематизация (машинка theory theory в голове) и рендеринг (убеждающие тексты)
-- всё по плану в https://ailev.livejournal.com/1494762.html
-- осмыслить различения смысла/понимания и объяснения/причины (например, по Уилберу: что означает/интерпретацию и как устроено/работает)
-- ортогональность абстрактности и формальности (формальное=абстрактное, формальное=использование двух уровней абстрактности), распутать -- при этом где-то это уже было!!! Нужно найти, где!!!
-- про смысл произведения/текста (по обзору того же Уилбера: системное представление)
-- готовить очередной семинар и перетряхнуть линейку курсов по результатам

11. Когнитивистика (cognitive behavior engineering)
-- тело расслаблено, внимание собрано: основа ролевой работы
-- какие тренинги актёров брать? (поглядеть школу игры Демчога). Упражнения-этюды и их осмысленность в нашем предмете.
-- определиться с содержанием дисциплин, источниками, преподом. Разворачивать пункты в "психопрактики движения по спектру формальности" -- https://ailev.livejournal.com/1461939.html (и там много чего разного!)
-- доразвернуть про осознанность и её автоматизацию (хи-хи, "цифровую трансформацию")
-- подумать про курс "Как стать киборгом: персональные информационные технологии"
Previous post Next post
Up