lytdybr

May 10, 2019 15:32

Интересуюсь, какую современную платформу смешанного образования лучше взять для Школы -- в сообществе blended learning -- https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2327074330868436/. Пока посоветовали только аналоги https://open.edx.org/ (https://jpnsoft.ru/open-edx/ -- ну, и кто из них лучше?) и https://www.dreamstudy.ru/ из отечественных (но чем он лучше того же open edX не говорят), но мне интересны были бы какие-нибудь агрессивные конкуренты, с каким-нибудь неестественным интеллектом внутри. Вот knewton (https://www.knewton.com/why-alta/) он пока главным образом про математику и на английском языке. А мне нужно про всё, и на русском. Заодно привёл там пример задачи, их у нас пока около двухсот, но с количеством мы скоро наверстаем: Иван Иванович - главный конструктор в отделе робототехники. Он заявил, что не допустит, чтобы в проекте использовались иностранные комплектующие. Интерес какой проектной роли он выражает в этой ситуации?

--- Ивана Ивановича ### Нет, это исполнитель роли, а не роль.

--- Главного конструктора ### Нет, «главный конструктор» тут не проектная роль (слово «главный» указывает прежде всего на должность, организационное место, возможности по распоряжению ресурсами и раздаче поручений подчинённым). Начальники могут играть самые разные роли, в том числе и не входящие в их традиционно понимаемые должностные описания.

--- Главного конструктора отдела робототехники ### Нет, «главный конструктор» тут не проектная роль (слово «главный» указывает прежде всего на должность, организационное место, возможности по распоряжению ресурсами и раздаче поручений подчинённым). Начальники могут играть самые разные роли, в том числе и не входящие в их традиционно понимаемые должностные описания.

+++ Протекциониста ### Да, «протекционист» - это роль, её ролевой интерес к иностранным комплектующим, оценка этого интереса "слишком много иностранных комплектующих", даже если это противоречит специфическим конструкторским оценкам этого интереса.
Да, возможно множество правильных ответов, один правильный ответ, как в этой задаче -- нетипичен. И ожидается, что все (правильные и неправильные) ответы доступны после выполнения каждой задачи -- это же объяснения препода, а задачи не столько тестовые, сколько тренажёрные. Они все сделаны с использованием concept inventory (то есть нет случайных "неправильных ответов", все они составлены как ловушки на "народное понимание").

Вот тут спорю с cartmendum про организацию образования -- обсуждаю кусок про бокс из его книги: https://cartmendum.livejournal.com/250701.html. Если вынести за скобки, что не орать на ученика за "нестарание" бесполезно, то обнаруживается развилка: давать внятные объяснения против давать сразу упражнения. Мой пойнт в том, что а) обязательно давать объяснения, упражнений мало. Но эти объяснения должны быть адекватны, в том числе в двигательных практиках (из которых приводит примеры автор). б) без системных уровней в этой предметной области делать нечего: разные объяснения на разных системных уровнях. А если без системных уровней (редукционизм), то можно упражняться до морковкиного заговения. И привожу пример из нового учебника -- системных уровней для социального танца, который я там в комментах просто cut/paste из последней версии моего учебника системного мышления 2019. Нужно только социальные танцы заменить на "единоборства", а "танго, зук, сальса, ..." на "тайцзыцюань, крав-мага, MMA, ...", вечеринки на tournaments и т.д. Мой пойнт в том, что без системного мышления в обучение даже и навыкам тела не стоит и соваться: любая компетенция оказывается весьма иерархично устроенной, и на каждом уровне меняется чуть более чем всё: язык описания и объекты внимания, тусовка, набор упражнений. А в конечном итоге используется весь стек системных уровней. Редукционизм не проходит (в простых случаях проходит, но когда всё сложно и нужно делать быстро -- то идёт в ход системный подход).

Церен Церенов написал большой пост с изложением своего видения идей Школы системного менеджмента -- https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2064841870280425&set=a.778707952227163. Да, всё так (хотя классификацию по квадрантам можно обсуждать, но дело в содержании, а не в классификаторе для этого содержания). Интересная (во всех смыслах этого слова) жизнь в здоровом теле, на базе когнитивных навыков управления собой, методологических и кругозорных компетенций. И культура-искусство, куда же без них. И, как принято сейчас говорить, "отношения". Всему этому учить, и учить быстро и надёжно.

Узнал, как готовить латте дома без кофе-машины (почему-то внутренне сопротивляюсь её купить уже сколько лет, но вот-вот сдамся) -- пенка из молока безо всякого капучинатора готовится френч-прессом за 30 секунд, молоко греется 1 минуту в микроволновке. Френч-пресс дома нашёлся, метод проверил. Работает! https://www.youtube.com/watch?v=Q3cdkP5c6iA. Другое дело, что для настоящего латте ещё нужен эспрессо, а для него всё одно нужен аппарат.

Заменил монитор 2К на 4К на домашнем десктопе. Исследование показало, что все сегодняшние 4К 43" (это размер монитора с нормальным пиксельным шагом, "для работы с текстами") мониторы глянцевые и полуглянцевые, кроме единственной модели -- матовый LG 43UD79. Вот её и взял, это уже второй такой монитор в доме (первый брал на своё рабочее место). А старый монитор HP LP3065 ещё 2008 года выпуска отдал в ходе аттракциона невиданной щедрости, по традиции во FreeFeed -- https://freefeed.net/ailev/b1936e90-671c-40d5-9ac3-37a04df0ad8a

Вот тут на видео попало, как я играю в темноте на поломанном рояле после вечеринки в пяти минутах пешком от дома (это рестобар Casa Cubana) -- https://vk.com/video-58747720_456239292. Честно, на неполоманных роялях я играю много лучше! )))
Previous post Next post
Up