Тренд цифровизации означал прежде всего переход к цифровым вычислительным машинам с их восхитительно неаналоговыми, дискретными вычислениями. Нули и единицы, никаких там тебе вероятностей нулёвости и единичности. Целые как настоящие целые, плавающие вполне себе тоже целые, только обрабатываются по-другому. Computer science -- это дискретная
(
Read more... )
Comments 12
Reply
там есть интересное наблюдение про функ программирование
я некоторое время назад тоже осознал, что МЛ очень удобно апплаить (apply для ФП крайне актуальная функция, BTW :)) использую ФП подход, т.е. расписать функционал через примитивы ФП, а далее применить аналогичные МЛ конструкты
все получается как по маслицу (ну со скидкой на то, что это все же МЛ, т.е. весьма сложно в целом)
мне лично в этом смысле ФП+МЛ гораздо интереснее нежели полная дифференцируемость всего и вся.
Хотя я тут согласен что МЛ меняет наше восприятие мира. И это даже наверное более интересная тема нежели сам МЛ. (может я просто старый слишком стал)
Reply
Reply
Reply
Reply
Я как софтверный инженер заявляю что написать код, с точки зрение софтверной инженерии, это вообще ниачьом. То же тестированние гораздо больше ресурсов жрет, а кодирование по затратам ресурсов где-то в хвосте.
А вот с тестированием у МЛ, с точки зрения софтовой инженерии, все плохо. У софта один ноль хотя бы верифицировать можно (это даже нонче не так уж и затратно, только умников много надо).
Остальное даже разбирать лень. Очевидно что Karpathy софтверной инженерией никогда не занимался (я так понимаю для датасайентистов это скорее норма). Такой бред несет.
Reply
Reply
Т.е. "классический" подход к автоматизации с помощью МЛ - автоматизируем те задачи которые умеет делать (специально обученный) человек, но не всегда понятно как это формализовать.
Ну типа берем тестовые примеры которые напридумывал тестер вручную. Скармливаем нейросети.
Или делаем дифференцируемый язык тактик (которые ищут доказательство корректности прог), ну и тоже тренируем на примерах. Примерно в том же стиле как нейросетки играют в компьютерные игры.
Можно и формальные спецификации генерить по документации попробовать.
Ну и т.д.
Хотя не уверен что это при моей жизни будет.
Reply
Reply
Но да, дифференцируемость -- это переход к модели/функции, для которой можно посчитать производную, и поэтому можно предпринять какую-нибудь мат. оптимизацию (найти минимум функции).
Reply
Leave a comment