Есть прикладные дисциплины, за них платят. Есть фундаментальные дисциплины, которые и образуют "умение мыслить". А есть ни то, ни сё: кругозор, который про наличие самих групп прикладных дисциплин, про сферы человеческой деятельности и как они связаны. Я описывал этот кругозор в постах про глубокие уровни абстракции
Read more... )
Reply
Есть разные процессы. Фундаментальное позволяет лучше разобраться в прикладном. Но абстрактное является обобщением предметов и явлений, данных в ощущениях.
Начинаем с чего-то ощутимого и прикладного, рассматриваем сходство с предметами и явлениями других областей, поднимаемся к фундаментальным абстракциям, получаем возможность их свободно идентифицировать и применять вне исходной цепочки. Это кругозор.
Начинаем с фундаментального, изучаем абстрактные "сепульки", приобретаем возможность идентифицировать и применять их в рамках "сепуления". Для остального потребуется прикладник-переводчик. Это "фундаментальные знания без кругозора".
Reply
Надо договориться о границах прикладного и фундаментального. Можно изучать сперва вектора в геометрии и перестановки, а потом перейти к аксиоматическому определению групп и пространств. Можно сразу начинать с аксиоматики, а потом обнаруживать представления. Тут можно и своим умом дойти, без переводчика.
Но если изучить тензорное исчисление, перейти в разумные сроки без дополнительного обучения к расчёту балок будет затруднительно. Но вот дать несколько полезных советов расчётчику в плане выбора матметодов или софта - уже можно будет. А это и приносит репутацию человека с кругозором.
Но тут была дискуссия скорее о другом, хотя близко к первому примеру выше. Грубо говоря, можно прочитать определение тензора, можно прочитать доказательства 10 теорем, можно решить 10, 100 или 1000 задач на тензоры. Это путь "снизу доверху", можно сказать что это путь "к прикладному" в фундаментальной дисциплине. Так вот, я утверждаю, что демонстрировать кругозор можно после 100 задач, а то и 1000 нужна. Только лишь прочтение определений не
Reply
Reply
И если в middle ontology для общей структуры человеческой деятельности вектора и тензоры не войдут, не будет никакого кругозора. А умение применить кусочек одного спецзнания к другому спецзнанию - это и есть критерий (достаточное условие) овладения middle ontology. Не тесты же сдавать - "сколько из этих понятий вы знаете".
Reply
Reply
Reply
фундаментальный
прикладной
"междеятельностный", переходы из фундамента в практики и обратно и смена видов деятельности на уровне фундамента или практики
Reply
Есть ещё замечание Бернарда Мейера (он его сделал на SECR'18, на панели IT), что на работу обычно не берут людей, не показавших какого-то глубокого умения -- и неважно, какого. Просто как образец того, что он хоть что-то может освоить глубоко. Ибо других критериев того, что человек что-то может освоить глубоко из других дисциплин, нет -- этот наиболее коррелирует. "Талантлив в одном -- талантлив во всём". Это как-то коррелирует с твоим определением кругозора, но это не кругозор.
Нужно ещё думать.
Reply
Вопрос в том, можно ли получить кругозор именно как фундаментальное знание, не доходя до профессионализации в прикладных областях. Я считаю, что можно, но надо для этого дойти до профессионализма в фундаментальной области.
То есть есть несколько вариантов:
1. Поверхностное изучение прикладной области, профессиональное - фундаментальной.
2. Профессиональное знание только прикладной области.
3. Поверхностное изучение только фундаментальной области.
4. Профессиональное знание только фундаментальной области.
и т.д.
Мне кажется, что твои поиски идеальной программы получения кругозора опираются на вариант 3. А я думаю, что нужен именно вариант 4.
Reply
Reply
Leave a comment