Об вычислительное, научное, инженерное мышление

Aug 02, 2018 15:29

Очень мутный подход проф. Osman Yaşar (колледж Университета Нью-Йорка в Брокпорте) по переопределению вычислительного мышления (computational thinking) с посвящённого чему-то компьютерному в просто мышление, делающее акцент на моделировании в части абстракции на какие-то уровни моделирования и декомпозиции модели на одном уровне абстрации -- мне ( Read more... )

Leave a comment

fractaler August 3 2018, 15:17:49 UTC
Да и сам рефлекс - всего лишь один из инструментов реализации процессов термодинамики биокристаллизации: "мир РНК", потом 1,2-ДНК, потом на смену этим носителям модели окружающей среды (жёстким моделям, где изменение - только новым набором нуклеотидов) появляется 1-клеточный (амёба, потом нейрон), затем многоклеточный носитель ("набор амёб"-нервный узел (Гидра)->набор нервных узлов (медуза, потом остальные беспозвоночные)->жёсткий отдел в нервной ткани->гибкий отдел (кора) в нервной ткани). Многоклеточный носитель позволил появиться сперва (такая природная закономерность неизменное/статичное -> в настраиваемое/динамичное) неизменной модели окружающей среды (нейро-гуморальной, ассоциативной, образной, из "набора фактов"). Затем, опять же по термодинамическим соображениям, большая куча одинаковых образов-фактов (образная модель мира) стала "ужиматься" до "ярлыка"-закономерности-закона (логическая модель мира, где не нужно удерживать кучу всех фактов/множеств всех случаев из жизни, достаточно "надмножества"). В результате уже не нужно затратно-энергетически держать образный массив "рефлексов" на известные события, а достаточно хранить один, их все обобщающий. И такая закономерность (термодинамический переход количества в качество) по всем остальным биопроцессам (и, кстати, не только у биообъектов).

Reply

deep_econom August 3 2018, 15:23:32 UTC
память, ассоциация, вспоминание =~ обучение, знание, прогнозирование=~модель
модель это типа буквы П (было ранее у меня)

память это вид обучения
ассоциация это вид знания
вспоминание это вид прогнозирования

когда чтото запоминаем, мы по сути обучаемся, это элементы обучения
ассоциация, это сокращение цепочки событий
была цепочка a(1), a(2), ... a(k), a(k+1), ... a(k+n)
оставили начало цепочки и конец цепочки - мы создали ассоциацию, создали новое ребро графа между двумя объектами, создали новую связь, новое знание, новую модель, модель мира

по началу цепочки узнали процесс (нашли аналогичный в памяти, вспомнили) и вспомнили к чему он привел, получили прогноз, а сокращенная цепочка - ассоциация и есть знание, которое вспомнили, по сути является закономерностью внешнего мира и по сути является моделью внешнего мира, моделью закономерности извлеченной из внешнего мира
https://deep-econom.livejournal.com/112889.html

Reply

fractaler August 3 2018, 15:46:09 UTC
"была цепочка a(1), a(2), ... a(k), a(k+1), ... a(k+n)"
Так вот в эволюции как раз было так:
сперва носитель информации научился фиксировать a(1). И вот только потом a(1), a(2)...a(k). А вот уже на основании инструмента из имеющегося набора (количества) из a, появляется возможность создавать инструмент "a(k+1), ... a(k+n). В свою очередь этот инструмент становится неким b(1). Который порождает b(2)... и т.д.

Reply

deep_econom August 3 2018, 15:53:26 UTC
я не силен в биологических подробностях поскольку не биолог, поэтому стараюсь в подробности не влазить )

Reply


Leave a comment

Up