Опубликована книга "Визуальное мышление"

Jul 26, 2018 12:11

В Ridero опубликована моя книга "Визуальное мышление. Доклад о том, почему им нельзя обольщаться" -- https://ridero.ru/books/vizualnoe_myshlenie/. Читать кусок книги можно прямо там на сайте, но можно уже и купить полную электронную книгу за 40руб., а бумажную книгу за 289 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

spqr_voldi July 26 2018, 12:46:23 UTC
Приобрёл и скачал. А есть версия PDF для печати книги?

Reply

ailev July 26 2018, 13:08:27 UTC
Через некоторое время будет опубликована в Litres, там будет 13 разных форматов. В .pdf А4 -- это нужно зайти в Курсеру и взять в материалах первого урока. Опять же, в бумаге проще купить print-on-demand, чем печатать (в А4 там чуть больше ста страниц).

Reply


in_da_buss July 26 2018, 13:15:48 UTC
А как же ДРАКОН-схемы они же вроде и формальны и визуальны? Пусть сейчас их адепты больше выглядят как секта, но софт для бурана и морского старта выглядит относительно большими проектами. Книжку приобрёл.

Reply

ailev July 26 2018, 13:24:19 UTC
ДРАКОН тут не исключение. Он был убогим по своим идеям языком (императивный -- тот же Фортран), и легко оформлялся блок-схемами. Но блок-схемы умерли во всём мире, и ДРАКОН тоже умер, хотя его долго пытались поддерживать. Это судьба всех графических языков: каждый из них может похвастаться одним большим проектом, где авторы его чисто административными методами удерживали. И всё, на границах обязаловки язык кончался. А вот текстовые языки процветают.

Это во второй половине книжки рассказывается.

Reply

redmassacre July 26 2018, 17:42:48 UTC
а blueprints какого-нибудь unreal engine не считаются визуальным языком?

Reply

ailev July 26 2018, 17:56:29 UTC
Unreal engine сама по себе на вполне себе текстовом языке написана. Но поскольку там предметом является что-то пространственное, то какие-то пространственные схемы описывают вполне себе всякими проекциями и картинками -- те же карты. Но когда вам нужно перемолотить много-много карт, то внутри компьютера они становятся текстовыми. И массовые правки в картах тоже делаются в текстовом виде.

Я понятия не имею, что там за blueprints в unreal engine, но работа с моделями в машиностроении выглядит графической (сначала чертежи, а теперь и 3D модели) -- но тем не менее, внутри и вокруг всё там исключительно текстовое, графика это верхушка айсберга. И то, только потому что пространство обычно репрезентируется пространством. А мысль пространством не репрезентируется. Какая-нибудь функция с параметрами будет репрезентирована текстом, ибо иначе неудобно.

Reply


redmassacre July 26 2018, 18:33:55 UTC
А пиктограммы-то вернутся или так и будем буквицы с вавилонской башни перебирать?
И как насчет гибридных схем?

Reply


Leave a comment

Up