Курс системного менеджмента и стратегирования, version 2

Apr 23, 2018 13:48

Меня уболтали вернуть шестидневный компактный курс системного менеджмента и стратегирования в одном флаконе с системным мышлением. Тот самый, который успешно выдержал девять потоков. Я его (как оказалось, временно) закрывал по совокупности причин:
-- вышел учебник системного мышления и онлайн-курс в курсере. Мне можно больше не быть "говорящей головой" по этому материалу.
-- я хотел сделать оставшиеся модули по управлению работами, организационному развитию и стратегированию отдельными, более подробными курсами.

Аргументы против закрытия курса, которые мне высказали:
-- учебник и онлайн-курс никак не являются заменой живого общения с автором курса. Заочные варианты хороши только для поверхностного первого прикосновения к теме, или же только для особо талантливых. Живые учебные беседы нужно сохранить, а учебник и онлайн-курс при лишь добавляют пользы. Учебник используется не сначала, а потом -- как справочник. За эту пару месяцев выпустилось более сорока заочников-онлайников. Мой опыт общения с "очниками" и "заочниками" подтвердил: качество обучения очников таки выше. И оно стало ещё выше, когда они получили ещё и учебник.
-- нужно сохранить целостное изложение менеджерского и предпринимательского материала в его полуобзорном варианте. Выпускники потом сами сориентируются в том, что они потом изучат подробнее. Я подумал, и понял, что сам я тоже бы наверняка выбрал поначалу вариант "покажите мне всё меню", перед тем как потом заказывать отдельные подробные блюда.

Но и просто продолжить уже устаканившийся курс было бы неправильно. Поэтому я выпускаю версию вторую "Системного менеджмента и стратегирования", существенно переработанную. Курс умер, да здравствует курс!

Набор на курс уже открыт, старт 20 мая 2018 и далее по воскресеньям каждые две недели один полный день: http://system-school.ru/event/kurs-sistemny-menedzhment-i-strategirovanie-v2-20052018/.

Первые два дня будут посвящены определению целевой системы среди чужих, без темы жизненного цикла. Будет дополнительное согласование с материалом курса онтологики. Пониманию функциональной холархии будет уделено больше времени. В системный подход я включу работу с противоречиями, которую возьму уже не из менеджерских стандартов, а из прикладных (это важно, что прикладных!) системных движений менеджмента (СМД-методология, теория ограничений) и инженерии (системная методология инноваций aka ТРИЗ+).

Третий день будет посвящён разделению в понимании управления жизненным циклом и управления работами (https://ailev.livejournal.com/1396452.html) с краткой характеристикой практик управления жизненным циклом и работами -- все эти agile, lean 2.0, kanban for development, проектное/процессное управление против управления кейсами/программами и работы с контрольными точками.

После этих трёх дней можно считать, что будет поставлено системное мышление, достаточное для прохождения курсов системной инженерии (курсы практик работы с инженерными объектами внимания в проекте -- определением и воплощением системы), написания эссе по своим проектам (обзоры состояния дел по всем объектам внимания: возможностям, стейкхолдерам, определению и воплощению системы, работам, технологиям, команде) -- и даже в чуть большем объеме, ибо будут разобраны практики операционного менеджмента, то есть практики управления работами.

Четвёртый день -- организационные изменения с их циклами непрерывного развития и совершенствования (Бойда, Шухарта-Деминга, Голдратта, Риса). Моя фирменная последовательность шагов организационного изменения как раз тут. После этого дня я надеюсь, что концепт "практика" будет окончательно понятым. Без этого нельзя полноценно разговаривать об инженерии предприятия: к этому моменту курса уже будет понятно, как представить предприятие как набором его работ (половина третьего дня курса), так и набором его постоянно меняющихся практик (половина третьего дня курса и весь четвёртый день).

Пятый день -- инженерия предприятия с акцентом на архитектуру предприятия в Архимейте. Тут добавится материал по моделированию целевых и использующих систем (в русском отделении INCOSE я начинаю координировать разработку соглашения о моделировании в архимейте -- вот этот материал и будет даваться), моделированию сервисов. Цель дня -- показать необходимость одновременного удержания фокуса внимания на целевой системе и обеспечивающей системе в их неразрывной связи.

Шестой день посвящён предпринимательству и стратегированию (схема предпринимательства и три способа записи стратегий там останутся), но появится и новый блок -- по стратегированию себя (системное развитие личности).

Всё это чуть подробней рассказано в приглашении на курс -- http://system-school.ru/event/kurs-sistemny-menedzhment-i-strategirovanie-v2-20052018/. Во второй версии я постарался сделать приглашение, в котором практически не употребляется специальная терминология системного подхода. Всё происходящее на курсе описывается бытовыми словами, но это и не инфостиль. Рецензенты из числа преподавателей школы сказали, что стало лучше. Но это не означает, что само содержание курса стало проще! Сразу предупрежу, что курс остаётся трудным для понимания. Если бы системное мышление, системный менеджмент и стратегирование были лёгкими для освоения, то все окружающие нас люди давно были бы системными мыслителями, системными менеджерами и великими стратегами. Но увы, знание это неочевидно, противоречит "здравому смыслу" (то есть контринтуитивно), требует использования специальной терминологии (которая будет разъясняться в курсе). Я лично продолжаю следовать принципу, изложенному в "что делать с желающими попроще? с ними ничего не делать, делать без них!" -- https://ailev.livejournal.com/1385867.html.

А ещё будут домашние работы, которые будут проверяться (в прошлой версии курса домашние работы были, но не проверялись).

Будет чат поддержки курса в телеграм, эти чаты показали себя очень эффективными, дай бог телеграму здоровья. Текущий курс онтологики тоже можно считать поддерживающим курсом, а курс системного лидерства развивает содержание в части работы с людьми -- эти курсы можно найти в программе Школы: http://system-school.ru/
Previous post Next post
Up