What Jensen giveth, Jürgen taketh away

Apr 10, 2018 12:33

Новая модель вычислительной архитектуры, наконец, начала как-то обсуждаться в англоязычной литературе под тегом "закон Хуанга" (Дженсен Хуанг -- это CEO NVIDIA, который во всех своих презентациях говорит, что развитие GPU продолжает закон Мура, а то и превосходит его). Вот, например, пост "The Advent of Huang's Law" Read more... )

Leave a comment

Comments 7

guenterr April 10 2018, 11:49:13 UTC
Что касается языков программирования, то «все уже придумано до нас». Посмотрите на Elixir, как развитие Erlang, также существует проект Nerves, как развитие Elixir для embedded программирования. Там и параллелизм и асинхронность естественная часть функциональной парадигмы.

Reply

ailev April 10 2018, 13:26:38 UTC
Моя мысль в том, что параллелизм и асинхронность должны просто встраиваться в компилятор, который должен выдавать код куда-нибудь сразу в CUDA, а не код для традиционного CPU, а хоть и со многими ядрами. Ибо жизнь поменялась. А там уж какие языки эту поддержку в себя встроят, те и победят. В Julia тоже есть примитивы параллельного программирования. Но в от для CUDA они дорабатывали бэкенд компилятора, в этом фишка, а не в самом языке.

Reply

thagastan April 13 2018, 08:49:52 UTC
Я тут в ожившей Компьютерре на Ваши впечатления сослался по динамике роботов-машин http://www.computerra.ru/179916/spasti-cheloveka-audi-a8-pervyj-serijnyj-avtomobil-s-avtonomnym-vozhdeniem/

Reply

ailev April 13 2018, 09:08:31 UTC
Да, эти впечатления от вдавливания в спинку сиденья при старте авто были ещё в прошлом году тут: https://ailev.livejournal.com/1379745.html

Reply


ext_4077328 April 10 2018, 17:38:38 UTC
Сколько видов архитектур известно?

Reply

ailev April 10 2018, 17:48:49 UTC
До чёртиков. Фон Неймана для всяких CPU в количестве (и тьма разновидностей внутри), Гарвардская для разных контроллеров (и тоже тьма разновидностей), разные варианты многоядерности над этими архитектурами для их параллельности, были когда-то LISP-машины (но не взлетели), FORTH-машины многоядерные, чего только не было! Но вот GPU с интерфейсом CUDA как-то прорвались в массовость (как говорят сейчас, "прорвались в успех"), главным образом за счёт финансирования разработок любителями компьютерной графики в видеоиграх.

Reply


Leave a comment

Up