lytdybr

Dec 29, 2017 19:34

Учим вьюноша управлять предметом работ (scope) при заданных бюджете времени и ресурсе: по одним предметам ему запрещено иметь что-то кроме пятёрки с заведомым плюсом (и тут нет предела совершенству -- речь даже об оценках не идёт, а о глубоком знании предмета), по всем предметам нельзя иметь двоек (и тут формальный критерий: удовлетворить этих бюрократов, по минимуму, чтобы не было административных проблем), а по остальным ему самому нужно принимать трудные решения, на каком уровне эти предметы делать -- заведомо ведь нельзя сделать всё на том уровне, какой требуется школой, если честно вкладывать время в нешкольного уровня знания по части предметов.

Самая трудная разборка была с географией, где тренировалась идея раскрасок для детских садов. Идея учителя, что от тонкой работы по раскраске контурных карт цветными карандашами что-то осядет в голове вьюноша -- это глупая идея, у него при таких механических работах мозг отключается абсолютно, ничего в нём не задерживается, проверено многократно. Но уходить регулярно в ночь из-за географии, потому как нужно три часа что-то тщательно и аккуратно раскрашивать, а из-за этого заваливать всё остальное важное (а именно так было поставлено с системой ценностей у местного географа) -- этого допустить не могли, подождали неделю и провели массивную домашнюю идеологическую компанию против важности географии среди всех остальных предметов:
-- Во-первых, только идиоты раскрашивают карты руками: для этого есть компьютеры, которые быстрее и точнее, а раскрашивание каких-то контурных карт или чего похожего осталось только у детей в детских садах, так что его грузят работой для детского сада, и некультурно на это вестись. Работать нужно с электронными картами, если уж очень хочет. Если карты не электронные, то в детский сад, а учитель географии -- воспитатель, если не в состоянии дать нормальное задание на нормальную работу и принимает только рукописные работы. Там ещё и таблицы были рукописные, и из экселя не принимались. Вот, это диверсия против цивилизации, назад в пампасы, сознательная дисквалификация цивилизованного человека -- и именно так нужно к этому относиться, не бездумно выполнять требования.
-- Во-вторых, нет географии как предмета, а есть множество самых разных отдельных компетенций, раскиданных по самым разным другим практикам. Может ли он назвать, сколько географов работает у нас в стране (да и в мире), если не учителями географии? То есть занимается он маргинальной деятельностью, не ведущей к профессиональному росту. Если он не хочет стать географом (а он не хочет), то время на географию нужно выделять не больше, чем на хобби.
-- В-третьих, работа с картами типа той, что он ведёт со своими раскрасками -- это работа эпохи великих географических открытий. Он правда хочет откатиться в ту эпоху, в которой люди ночами не спали, делали карты чего-то ещё не изученного? Сегодня карты делаются абсолютно другими методами, а насчёт изучения Земли, так это по-другому делается, другими науками изучается, и совсем уж другими практиками используется.

Итого: не нужно быть дикарём, рисовать от руки карты и таблицы, добывать огонь трением и добывать мясо охотой. В 21 веке очень даже есть чем заняться, кроме рукописной географии. Но несмотря на наши насмешки, на географию пару недель вьюнош тратил чуть ли не столько же, сколько на все остальные предметы вместе взятые. И не потому что он её любил! А исключительно из ложного понятия ответственности. Вот это управление scope и приоритеты по ответственностям мы ему и транслировали. Сегодня произошёл заключительный аккорд: парень пришёл и доложил четвертные оценки правильным образом -- сначала по физике, математике, информатике. Как будто мы не знали, что там всё будет чики-пики. А потом мы сознательно и намеренно продемонстрировали очень вялый интерес ко всем его остальным оценкам, особенно по всяким географиям и обществоведениям.

Все остались довольны, урок жизни кривовато и с перегибами (как всегда), но получился. Ещё он получил на руки школьные олимпиадные дипломы. Призёр лицея по информатике (сказал, что на Паскале он ещё строки не проходил, работал пока с ними только на Питоне -- а то б стал и победителем) и победитель по физике. В остальных олимпиадах он не участвовал, да и в этих только по настоянию профильных учителей.

Решали сегодня, когда дарить ему бритву -- не на новый же год! Не дарить вроде как уже нельзя по состоянию усов и бороды, но бриться с девятого класса вроде как рановато. Решили до лета пока с бритьём отложить, хотя не факт, что до самого лета. Тут он в папу, я тоже бриться начал довольно рано.

Учебника у меня уже 200 страниц. До Нового Года я точно закончу седьмую главу и надеюсь внести правки про спектр мышления в первую главу. В каникулы постараюсь начать и кончить последнюю, восьмую главу -- и дальше только внесение в текст правок и замечаний от бета-тестеров. Потом можно или заморачиваться с иллюстрациями (часть из них ведь просто надёрганы из Сети, и можно или оставить их как есть, или задумываться о перерисовке), или плюнуть. Склоняюсь к "плюнуть". Решил, что издавать учебник буду сначала через https://ridero.ru/ -- там а) неисключительная лицензия, б) быстро, в) готовят сразу все электронные форматы, плюс г) возможен заказ бумажных книг print-on-demand для тех, кто хочет бумагу.

Дома капитальный ремонт, вот прямо сейчас. Типичная история: весь год на этот ремонт не было денег, а в конце года появились деньги и полупьяные рабочие за пару дней до нового года делают всё срочно-срочно-срочно. Вчера на нашу квартиру при "переключении на другую фазу" дали на секунду какое-то запредельное напряжение. Сгорел холодильник (ага, за пару дней до нового года), кондиционер (но это только летом скажется), ямаховские колонки (вьюнош за компьютером перешёл на наушники), зарядник к телефону взорвался (да, там что-то рвануло так, что разорвало корпус), на кухне света нет и так далее. Привести всё в рабочее состояние -- так сегодня ж последний рабочий день года, всё откладывается до 9 января.

Побывал на очередном осмотре у ортодонта. Он показывал мне мирно жужжащий 3D-принтер, печатающий за ночь до шести отсканированных челюстей в одну закладку. Некоторое время назад мы обсуждали это как "вот-вот будет", и вот оно -- уже есть. Из достоинств этой технологии указывалось то, что по сравнению с прошлой технологией идёт существенно меньше ошибок, поэтому в работе участвует сильно меньше нервов. Вот про системную инженерию этот аргумент очень трудно понимаемый: вы не будете работать сильно быстрее, делать решения сильно лучше. Но вы будете работать меньше, ибо меньше будет проб и ошибок -- меньшее число раз будете переделывать одно и то же, будет чаще "с первого раза правильно". Вот GE напечатала и уже испытала треть авиадвигателя -- 3D printing and dozens of other new technologies used for the first time in a civilian turboprop engine allowed the team to combine 855 separate components into just 12, shave off more than 100 pounds in weight, improve fuel burn by as much as 20 percent, give it 10 percent more power and simplify maintenance, https://www.ge.com/reports/ge-fired-its-3d-printed-advanced-turboprop-engine/.

Пойду сегодня на закрывающую год kizz no limits party: https://vk.com/wall-89008230_430. А это я играю на пианинке на Grand New Year Kizomba Party 2017 неделю назад:



Но это, конечно, всё пир во время чумы. Вот она, чума: https://www.kommersant.ru/doc/3512405

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10211943732562730
Previous post Next post
Up