Знайте, что угол между касательной и хордой -- это половина дуги хорды! Это нужно знать, чтобы сдать ОГЭ за девятый класс в 2017 году. От школьников это требуют знать с 1893 года, когда книжка Киселёва была рекомендована для употребления в духовных семинариях в качестве учебного пособия. В духовных семинариях, святые угодники! В средних учебних
(
Read more... )
Ах, Анатолий Игоревич, Анатолий Игоревич!
Что-то это Вас заносит: еще чуть-чуть и Вы потребуете восстановить преподавание Логики в средней школе, а там и станете настаивать на необходимости мозаичности мировоззрения в пику его калейдоскопичности, и уж окончательно скатитесь к КОБ/ДОТУ....
Текст прекрасный, слов нет: все проблемы названы, все аргументы приведены.
И все ж таки: почему основа преподавания не изменилась за сто с лишним лет?
Может, есть что-то такое в самой цивилизации, что поддерживает такое положение вещей? и весьма прочно удерживает, через все социальные потрясения?
Но хочу поддержать одну из Ваших мыслей: "...state-of-the-art мышления обычно не "разрабатывается" (а как бы хотелось!)"
и еще: "У меня гипотеза, что универсальные мыслительные умения, лежащие в основе формирования "неглупой личности", могут быть приобретены а) прямым обучением, б) впятеро быстрей и надёжней, чем косвенным через "дисциплины строительных лесов" типа тригонометрии, в) они заодно включают в себя "умение учиться", ибо учат относиться к знаниям, умениям, проектам и т.д. как к объектам для мышления -- их можно обсуждать, структура их становится выразимой как для себя, так и для других."
Хорошая гипотеза. И в этом направлении люди думают. Но очень не спеша.
Препятствий несколько:
1. для обучения умных людей нужны уже сформировавшиеся не менее умные, скорее даже мудрые, просветленные наставники. Коих чрезвычайно мало.
2. Для практикования навыков универсальных мыслительных умений нужны конкретные рабочие условия. Для их создания нужны концепции и поддержка социума.
3. Но вот зачем все это надо? Кому это надо? и надо ли?
В общем, мне нравится направление Ваших мыслей...
Reply
Leave a comment