lytdybr

Mar 25, 2017 12:21

Дал печальный коммент по поводу необучения в школе электронике, ибо там только самому верхнеуровневому программированию учат (https://www.facebook.com/tikhonovruslan/posts/1362650477106513, а потом к этому комменту ещё дискуссия в https://www.facebook.com/tikhonovruslan/posts/1363453100359584): Железо находится в самом низу технологического стека, поэтому от него зависит всё остальное. Железо нужно уметь делать. Когда я был маленьким, программистов учили выбирать границу между софтом и железом -- были микропрограммы, например. Сейчас всё плохо: не то чтобы пара человек обслуживает огромную пирамиду программистов где-то там наверху, а отсутствие хотя бы этой пары. Квалификации в самом низу технологического стека стремительно теряются повсеместно, и тут нужно что-то делать.
Ардуино мне нравится хотя бы тем, что детки начинают понимать близость кода и железа: шарашить по портам с подцепленной дискреткой, и после этого понимать, что где-то там от софта зависят какие-то напряжения. Это уже лучше, чем ничего. Но это всё равно, что изо всей химии узнать, что поваренная соль растворяется в воде, и "бывают ещё и другие соли, они тоже иногда растворяются". И дальше ни слова про натрий и хлор, "вам это в жизни не пригодится, или оставьте это для ВУЗа". Я (химик по образованию, кстати) вместо химии в текущих объёмах давал бы электронику хоть как-то в школе. А химию бы в разы урезал, ровно за счёт этого.

С информатикой же там вообще кранты, профанация. Детки до середины восьмого класса изучают двоичную систему счисления, которая нужна только если работать с машинным кодом и электроникой (и то тут можно поспорить). Но на неё тратится куча учебных часов. А программировать начинают только в конце восьмого класса (у меня сын учится ровно по такой программе в физмат-лицее! Конец года, а они ещё не пишут программ, алгоритмов не проходят! Всё "потом").

И вся обобщённая школьная программа такая безобразная. Всё интересное происходит на стыках предметов, но каждый предмет норовит разбухнуть и взять на себя всё, учителя-предметники правят балом, а цельное мировоззрение остаётся за скобками образования. И программирование в школе тоже такое же -- сотверщики от computer science допотопного пошиба правят балом, а "как устроен мир" в части той же электроники забыт (включая связь электроники и химии, электроники и физики -- там же есть ещё самый-самый низ стека, чипы-то сами по себе не на деревьях растут!).

IMHO полное безобразие с заданием картины мира. Люди живут уже существенно в техногенной среде, и нужно знакомить их не только с природой и погодой, что зафиксировано сейчас в школьных программах.

И да, программы школьные выносятся сейчас на уровень закона. Их изменить вообще станет нельзя, только проигнорировать закон, пойти мимо школы. Тогда ещё есть шанс.

Ладно, высказался, и полегчало -- всё равно ничего не изменится.
Возвращаясь к теме "обязательных школьных программ", закрепляемых на уровне закона, то я уже встретился с двумя инициативами противодействия:
-- в одном уже написанном учебнике знакомые мне авторы меняют заголовки, чтобы "попасть в программу". Текст, понятное дело, не трогают. Ход, абсолютно знакомый в корпоративном мире: отчёт по договору должен соответствовать по заголовкам пунктам ТЗ, а содержание тут уже неважно -- это понимают обычно и заказчик, и исполнитель. Так дурят "бухгалтерию", государственную часть в нормальном предприятии, обеспечивают "прохождение проверок". Вот и в образовании министерство с его придурью считают "бухгалтерией" и будут дурить "для прохождения проверок".
-- в нашем лицее преподавательница из СТАНКИНа уже сегодня не согласилась с типовой лицейской программой. Она объявила, что "все учебники и задачники согласно программе у детей на руках, так что никаких претензий". А объяснения и задачи она берёт из совершенно других мест. Ни одна задача из учебника и задачника "по программе" детям не попала. Детям идёт в разы более крутое содержание, за что учительнице низкий поклон от меня и жены.

"Видео для отвлечения внимания" в пост "Об управление поведением/людьми" (http://ailev.livejournal.com/1336461.html) я вытащил из дискуссии к https://vk.com/wall-117627433_2448 -- это Willy Dianza танцует кизомбу с Cherazad. Музыка там была распознана через http://www.midomi.com/ (он работает с PC, а не только с телефона, как shazam), это оказался кавер DSharp https://youtu.be/IKi-S9Sq9E4 к песне Sam Smith "I'm Not The Only One" https://youtu.be/nCkpzqqog4k/. Это, конечно, не кизомба-музыка, там был только танец-кизомба (urban kiz, если быть точными). Если интересно, как звучит совсем свежая музыка кизомбы, вам сюда: https://vk.com/wall-24773547_9240 (не слишком сладкая музыка, это вам не патока CaboLove, которая у непосвящённой публики ассоциируется с кизомбой. Это urban kiz и urban tarraxo). Или вот эта смесь танго и кизомбы (и музыка, и танец): https://youtu.be/nmK4zabfMp8. Кизомба развивается явно сейчас не вглубь, а вширь -- больше похожа на хип-хоп в этом плане (где танцевальных стилей хорошо различимых пара десятков внутри хип-хопа -- и они существенно не похожи друг на друга и требуют совсем разных умений, а хоть и традиционно различаемый в России "верхний брейк" и "нижний брейк"), а не на то же танго, где подстили не требуют совершенно разных умений, совершенно разной мышечной координации. И готовимся: в кизомбу активно стучится афрохауз, но он пока ещё не понимает, как его танцевать в паре. Во всех преподавательских шоу это уже обязательный фрагмент, "это ж-ж-ж-ж-ж неспроста".

Если говорить о танцах, то вот парочка примеров владения телом, которые мне встретились на прошлой неделе:
-- Popping John от 16 марта 2017, https://youtu.be/q2aFgsswbaM. Озаглавлено "human or robot?". Наслаждайтесь сегодня, лет через десять будет непонятно, откуда такое название.
-- изоляция верхней половины тела: https://vk.com/video-112931825_171974967

Теперь можно вернуться к школьному образованию, и ехидно спросить: а чему учат в школе на уроках музыки, хореографии и физкультуры? Владению собственным телом по суперсовременным методикам? Знанию разнообразия телесных практик -- видов спорта, видов танцев, жонглирования и пои, там ведь много чего ещё? Или просто поддерживают рабочую занятость десятков тысяч учителей неведомо чего по этим предметам? Это к каждому предмету.

Чему учат на уроках литературы -- это отдельный вопрос, но я его у себя в блоге многократно поднимал. Вьюнош получил четвёрку по литературе, потому как "слегка запинался" в исполнении заученного наизусть Бальмонта. По его же выражению, "Бальмонт перемудрил". Вот что вьюнош (сам!) выбрал для выучивания наизусть по теме "природа" (https://ru.wikisource.org/wiki/Исполинские_горы_(Бальмонт): X. ИСПОЛИНСКИЕ ГОРЫ

Исполинские горы,
Заповедные скалы,
Вы - земные узоры,
Вы - вселенной кристаллы.

Вы всегда благородны,
Неизменно прекрасны,
От стремлений свободны,
К человеку бесстрастны.

Вы простёрли изломы,
Обрамлённые мохом.
Вы с борьбой незнакомы,
Незнакомы со вздохом.

Вы спокойно безмолвны,
Вас не тронут рыданья,
Вы - застывшие волны
От времён Мирозданья.
Я понимаю, что вьюнош с детства увлекается терраформированием. Но само стихотворение редкостный пример словесного поноса. Я сам Бальмонта не люблю. Вот, посудите сами, просто я поменял горы на волны, и наоборот. Ничего по сути не изменилось, и в этом весь "перемудривший" Бальмонт.X. ИСПОЛИНСКИЕ ВОЛНЫ

Исполинские волны,
Заповедные валы,
Вы - земные узоры,
Вы - вселенной кристаллы.

Вы всегда благородны,
Неизменно прекрасны,
От стремлений свободны,
К человеку бесстрастны.

Вы простёрли изломы,
Обрамлённые роком.
Вы с борьбой незнакомы,
Незнакомы со вздохом.

Вы спокойно безмолвны,
Вас не тронут рыданья,
Вы - застывшие горы
От времён Мирозданья
.
UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10209724522243859
Previous post Next post
Up