Сегодня сделал keytalk на преподавательской конференции Русской школы управления, два часа рассказывал про автоматизацию образования в её современном состоянии, про тренды в этой области (не забираясь, правда, в далёкое будущее). Слайды доклада (
http://www.slideshare.net/ailev/ss-71186567, а у кого нет VPN, берите тут --
https://yadi.sk/d/WimK0jZ63VSo8n):
Видео не писалось, но есть шанс, что кто-то из участников записывал аудио. Если это так, то через некоторое время я тут дам ссылку на запись.
Основные вопросы были про "основное педагогическое отношение" -- отношение мотивации, дисциплину лидерства и что делать с ситуацией, когда взрослые "ученики" никак не мотивированы учиться. В корпоративном образовании это типовая ситуация, ибо люди не приходят на открытые курсы по собственной инициативе, а их "присылают" в рамках каких-то "программ повышения квалификации" -- дальше дело не отличается от ситуации с детьми, и ребром ставится вопрос о том, что ожидается вместо практически не работающей идеи edutainment. Поколение Z ведь на подходе, и на конференции были преподаватели, получающие от них шок уже сегодня. Подробней эта тема и подходы к её решению обсуждалась на десятом круглом столе по проблемам образования --
http://ailev.livejournal.com/1316601.html Интересно, что полный зал бизнес-преподавателей отнюдь не сразу ответил на мой вопрос, какая бизнес-дисциплина занимается заталкиванием бодрого человечка в роль усердного ученика. То, что это тот самый leadership -- это пришлось сказать мне. Это они все моего курса системного менеджмента не слушали. Пятый поток курса начнётся уже в это воскресенье --
http://system-school.ru/event/kurs-treningov-sistemny-menedzhment-i-strategirovanie-5-2017-01-22/