Десятый круглый стол по фундаментальным основаниям педагогики и образования

Dec 01, 2016 18:43

Это мои заметки с серии круглых столов по фундаментальным основаниям педагогики и образования (раньше было и когнитивным исследованиям в образовании, и фундаментальным исследованиям в педагогике, мы ж тут за слова не цепляемся), стол нумер десять (а предыдущие девять были -- первый, второй-1/2, второй-2/2, третий, четвёртый, пятый, шестой, Read more... )

Leave a comment

Comments 17

karpion December 1 2016, 17:38:51 UTC
если взять труд ученика (а не учителя), то он принудителен
Филипок смотрит на Вас с недоумением. ;)

Как минимум, в массовом образовании.
Если сделать образование не всеобщим, то мотивация резко вырастет. И чем выше конкурс (соотношение желающих учиться к количеству мест в школах), тем выше будет мотивация.

А людей без мотивации можно вообще не учить.

Reply

ailev December 1 2016, 19:42:31 UTC
"Образования нужно ровно столько, сколько на него есть денег" -- у вас ровно этот аргумент. Тогда люди без мотивации легко отбрасываются, а с мотивацией имеют качественнейшее образование.

Reply

karpion December 3 2016, 18:53:01 UTC
Да здесь дело вовсе не в деньгах. Даже если денег очень много, образование д.б. дефицитом - возможно, искусственно созданным. И ни в коем случае - не всеобщим-обязательным.

Reply


justy_tylor December 1 2016, 17:45:31 UTC
В пункте [3] там что-то совершенно мимо. Edutainment работал ещё в прошлом веке, я помню прекрасные книги Лёвшина по математике, издания по физике, астрономии. А с сегодняшними изобразительными и интерактивными возможностями можно достигать и большего.

Reply

ailev December 1 2016, 19:41:48 UTC
Рефреном звучала фраза, что "отдельные примеры выдающихся достижений можно привести по всем пунктам, но на массовое образование это всё не влияет, это невидимые вкрапления". По edutainment был консенсус: много заходов, академического интереса, но массовое образование на эти рельсы не становится и дальше по ним не едет (можно обсуждать причины и пробовать что-то исправить, но можно искать, что работает кроме edutainment -- и в этом тексте сделан шаг в эту сторону, разделение содержания и формы).

Reply

justy_tylor December 1 2016, 20:02:19 UTC
По части edutainment у меня есть позитивный личный опыт с обеих сторон. Чего не могу сказать про традиционное массовое образование. Которое, похоже, и является слабым звеном в попытке совмещения.

Reply

ailev December 1 2016, 20:08:28 UTC
Так это есть главная проблема: традиционное массовое образование -- это слабое звено во всех попытках его изменить, полный стабилизец. И никакие новации его даже не царапают. Это и есть проблема.

А новации все будут формировать вокруг себя разные крошечные ниши, и никогда не накроют всей поляны, даже если отменить традиционное массовое образование.

Reply


akor168 December 2 2016, 17:53:56 UTC
Что-то все ссылки некликающиеся.

Reply

ailev December 2 2016, 18:38:10 UTC
О! На некоторых страницах ЖЖ поменялся стиль, и ссылки на них (но не в других местах) стали некликабельными. Попробую что-то придумать.

Reply

ailev December 2 2016, 18:44:49 UTC
Всё поправил, что нашёл. Но это у них новоприобретённое: старые записи все имеют кликабельные ссылки, это только со свежими записями так.

Reply


chumakin December 3 2016, 15:52:09 UTC
Сидорикин все абсолютно правильно описал про образование, молодец ( ... )

Reply

ncuxuamp_pro March 2 2019, 21:26:25 UTC
физиология против. Не у всех людей заложено выделение эндорфинов на инсайд, как не у всех - от физического усилия. Поэтому не каждый ученик сможет научиться получать удовольствие от решения задачи/задания, а только лишь тот небольшой процент, который научать и не нужно - у них оно и так врожденное.

Reply


moscow_i_ya December 18 2016, 08:49:01 UTC
Здравствуйте!
Вышла на ваш блог через статью "Закат профессий". В моем блоге, если вы вдруг заглянете, то, что делается не за зарплату, а ради интереса. А вообще-то я психолог и преподаватель :)
Надеюсь найти в блоге интересное для себя, пока могу только сказать. что да, мое личное восприятие ситуации: чтобы быть успешным и "пробиться" к студентам, преподаватель должен все больше завлекать, развлекать и играть. Таковы суровые реалии нашей жизни: можно все меньше рассчитывать на самомотивацию студентов, все больше ее поддерживать "песнями и плясками".
Кстати, ваше интервью я использовала в рамках курса "Введение в профессию", а потом у нас было нечто вроде деловой игры на тему того, как надо обучать психологов. К сожалению, особо интересных ответов от студентов не получено, но работали они, кажется, довольно увлеченно.
Спасибо за статью и блог.

Reply

ailev December 18 2016, 09:10:38 UTC
Спасибо за отзыв, я рад, что мои материалы пригодились -- значит эта работа была не зря!

Я ещё планирую написать про "мотивационное отношение" как ведущее, причём не только для педагогики, но и для лидерства во взрослом корпоративном мире, а также (неожиданно!) как про критерий признания машинного интеллекта.

Reply


Leave a comment

Up