Это мои заметки с серии круглых столов по фундаментальным основаниям педагогики и образования (раньше было и когнитивным исследованиям в образовании, и фундаментальным исследованиям в педагогике, мы ж тут за слова не цепляемся), стол нумер десять (а предыдущие девять были --
первый,
второй-1/2,
второй-2/2,
третий,
четвёртый,
пятый,
шестой,
(
Read more... )
Comments 17
Филипок смотрит на Вас с недоумением. ;)
Как минимум, в массовом образовании.
Если сделать образование не всеобщим, то мотивация резко вырастет. И чем выше конкурс (соотношение желающих учиться к количеству мест в школах), тем выше будет мотивация.
А людей без мотивации можно вообще не учить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А новации все будут формировать вокруг себя разные крошечные ниши, и никогда не накроют всей поляны, даже если отменить традиционное массовое образование.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вышла на ваш блог через статью "Закат профессий". В моем блоге, если вы вдруг заглянете, то, что делается не за зарплату, а ради интереса. А вообще-то я психолог и преподаватель :)
Надеюсь найти в блоге интересное для себя, пока могу только сказать. что да, мое личное восприятие ситуации: чтобы быть успешным и "пробиться" к студентам, преподаватель должен все больше завлекать, развлекать и играть. Таковы суровые реалии нашей жизни: можно все меньше рассчитывать на самомотивацию студентов, все больше ее поддерживать "песнями и плясками".
Кстати, ваше интервью я использовала в рамках курса "Введение в профессию", а потом у нас было нечто вроде деловой игры на тему того, как надо обучать психологов. К сожалению, особо интересных ответов от студентов не получено, но работали они, кажется, довольно увлеченно.
Спасибо за статью и блог.
Reply
Я ещё планирую написать про "мотивационное отношение" как ведущее, причём не только для педагогики, но и для лидерства во взрослом корпоративном мире, а также (неожиданно!) как про критерий признания машинного интеллекта.
Reply
Leave a comment