А накидайте мне, пожалуйста, сюда ссылок на тему почему и какая именно моторика улучшают и какую именно когницию. Это нужно для отнесения к легендам типа "прописи ручкой с нажимным пером и чернилами из чернильницы, чтобы рука расслаблялась регулярно при макании в первом классе и черчение настоящим циркулем в восьмом классе через мелкую моторику
(
Read more... )
Comments 85
Аргументы общего характера.
1. Большая часть коры отвечает за моторику ладони. Развивая моторику, развиваем мозг.
2. Человек не комп, а животное, для человека движение весьма важно в связи с эволюцией.
Reply
Reply
Reply
вот тут масса фамилий и конкретных работ в которых тоже есть фамилии и конкретные работы.
Основной тезис "развитие речи зависит от развития мелкой моторики". Речь это важный компонент интеллекта?
Reply
По сути - в комплекте к ней идет быстрая и очевидная обратная связь. И если разработать столь же очевидные критерии для других развивающих практик (с помощью ВР например), то фанатиков мелко моторики поуменьшится.
Reply
Reply
Reply
Ссылки на бочку, плиз. Какие-нибудь замеры, объяснения результатов, лучше бы на английском.
Reply
Цитата из "Пластичность мозга"
Reply
Reply
http://coced.livejournal.com/224123.html Работ по валидации теории количественными методами исследования не встречал, специально не искал, поэтому назвать не могу. Завтра полистаю хрестоматию по психологии мышления, но книга десятилетней давности и больше представляет советские работы. Игорь Леонардович Викентьев на психологов ругается, но может быть этот вопрос затрагивал на своём сайте http://vikent.ru/
Перебирая особенности интеллектов и занимаясь рефлексией, я выделил телесно-кинестетически, внутриличностный и естествознательный интеллекты. За собой отметил, что если надо подумать на новую тему, то мне стоит прогуляться, а потом, разувшись и стоя несколько часов провести перед маркерной доской -- так думается легче, что я связываю с развитым телесно-кинестетическим интеллектом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В контексте вышесказанного это хорошо объяснимо. Правильной постановкой почерка у нас уже не занимаются уже хрен знает с каких пор. А сообразительные, и, как правило, образованные люди свой неправильно выработанный в школе почерк уродуют необходимостью делать довольно стремительные записи при дальнейшем обучении и работе. С другой стороны где-то встречал замечание (отосящееся где-то к 60-м годам), что немецкая школа обеспечивало то, что почерки немцев почти неразличимы - все пишут практически одинаково. Не будем обвинять немцев в недостатке сообразительных людей.
Reply
Leave a comment