Один из моих первых CD дисков, в 96-м, на http://pune.quikr.com/Escrow/AKAI-3-CD-Changer-Cassette-Player-W0QQAdIdZ260551519 Слушал его больше, чем мой друг смотрел Кин-Дза-Дзу. Большего него любил разве что Jesus Christ Superstar, двойной альбом с желтой обложкой и Beethoven, Piano Concerto no. 5, Op. 73 - 2. Adagio un poco mosso.
Так это из жизненного цикла игры, без каких-ибо изменений: 2. Closed beta. 3. Early access. 4. Game launch. Then marketplace launch. 5. Community management. 6. (Game or series) transition to MMO/sandbox.
Ну, не совсем игры, но близко. Если хочется сделать что-то типа steam, то сначала нужно иметь хотя бы одну игру -- это точнее.
Но, в принципе, ежели рассматривать всякие roblox или варианты с модами, то это да, оно. И в какой-то мере это intended (дело, конечно, не в "игре" как таковой, а в каком-то сосредоточенном времяпрепровождении, как писал Алан Кей, hard fun -- закономерности там общие должны быть).
Меня что-то все подпихивают по дюйму в день на запуск такого проекта, я сопротивляюсь пока, как могу ))) Gamedev сам по себе запредельно сложен в технологиях как форма, а тут ещё и специфика контента запредельно сложна. Все риски и непонятки наши с шага ноль )))
Ну, я сопротивляюсь как могу. Про сложности геймдева я в курсе, а сложность педагогики как таковой тоже оказывается немаленькой (это ж про людей и не слишком понятную работу мозга в этих людях). Так что в нашем случае всё ещё хуже. И ещё эффект второй системы даёт о себе знать: хочется всего, и сразу -- http://webkomora.com.ua/ru/articles/web/management/man-month/5.html
Насчет "-- какая-то бизнес-модель, чтобы всё не зачахло быстро" Когда в 2003 мы пришли с концепцией и прототипом движка по РПГ в 1С к Юрию Мирошникову (https://konungs.wordpress.com/2010/04/21/yuri-returns/), один из первых вопросов, который он спросил был "деньги вы откуда берете?" и на очевидный ответ добавил "вам осталось три месяца". Он был прав. Знаю, что говорю какие-то очевидности, но только с опытом понимаешь, что best practices не просто так получили приставку best.
У меня ж основные примеры как раз из развития программистского (конкретно -- алгоритмического) мышления, пройдите по ссылке на гомельский опыт в http://ailev.livejournal.com/1278600.html
Я иду ровно по этой лыжне, протоптанной ордами разных программистов.
Мне кажется что алгоритм - это малая часть программистского мышления. Очень малая. Гораздо ценее умение увидеть систему как целое. И разобрать ее на части с поиском дырок и нестыковок.
Конечно, но алгоритмическое мышление на такие кусочки уже разобрали, а вот даже моделирование данных -- нет. Но это вполне можно сделать, если задаться вопросом. Я уже давал ссылки на те моменты, когда мы начинали над этим думать (но просто не стали разворачивать проекта в силу многих других забот): третий-пятый абзацы в http://ailev.livejournal.com/1283133.html и там далее по ссылкам в них.
Если это может помочь, то я бы мог протестировать такие задания в дисциплинах Системный анализ, Технология моделирования систем (бакалавры) и Теория систем и системный анализ (магистры) обучении по специальности "Системный анализ и управление"
Проблема в том, что эти задания подразумевают не любое содержание самого курса. То есть вам тогда нужно не только задания протестировать, но и выдачу учебного материала с содержанием образования (хотя точно знаю, что по моему учебнику в разных ВУЗах занимаются, мне иногда студенты оттуда присылают письма. Но вряд ли это у вас, как я понимаю).
ОК, понятно. Хотя в моём учебнике совсем чуть-чуть про практики системной инженерии (т.е. именно системную инженерию по нему давать довольно плохо, он на системное мышление больше заточен, хотя и с явным инженерным акцентом). По практикам у нас используются отдельные методички, которые подготовили аспиранты -- и они именно по системной инженерии, это идёт после системного мышления по учебнику
( ... )
Comments 28
Слушал его больше, чем мой друг смотрел Кин-Дза-Дзу.
Большего него любил разве что Jesus Christ Superstar, двойной альбом с желтой обложкой и Beethoven, Piano Concerto no. 5, Op. 73 - 2. Adagio un poco mosso.
Reply
2. Closed beta.
3. Early access.
4. Game launch. Then marketplace launch.
5. Community management.
6. (Game or series) transition to MMO/sandbox.
Reply
Но, в принципе, ежели рассматривать всякие roblox или варианты с модами, то это да, оно. И в какой-то мере это intended (дело, конечно, не в "игре" как таковой, а в каком-то сосредоточенном времяпрепровождении, как писал Алан Кей, hard fun -- закономерности там общие должны быть).
Меня что-то все подпихивают по дюйму в день на запуск такого проекта, я сопротивляюсь пока, как могу ))) Gamedev сам по себе запредельно сложен в технологиях как форма, а тут ещё и специфика контента запредельно сложна. Все риски и непонятки наши с шага ноль )))
Reply
Reply
Reply
Когда в 2003 мы пришли с концепцией и прототипом движка по РПГ в 1С к Юрию Мирошникову (https://konungs.wordpress.com/2010/04/21/yuri-returns/), один из первых вопросов, который он спросил был "деньги вы откуда берете?" и на очевидный ответ добавил "вам осталось три месяца". Он был прав. Знаю, что говорю какие-то очевидности, но только с опытом понимаешь, что best practices не просто так получили приставку best.
Reply
Reply
интересно а возможно ли сделать специализацию метода под развитие программисткого мышления?
Reply
Я иду ровно по этой лыжне, протоптанной ордами разных программистов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Текущая версия учебника тут: http://techinvestlab.ru/systems_engineering_thinking/ (хотя задания на чуть более свежий материал, но разница непринципиальна).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment