За последний месяц я провёл у себя некий обзор идей в части образовательных проектов (вот как-то рубрицированные ссылки на мои посты последнего месяца, с 23 июня по 23 июля 2016
( Read more... )
Занятный вопрос, как эта сова натягивается на глобус СанПиНов?
Об о что разбиваются в школе реформы - о том, что физически нет часов для новых предметов. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!" (С) вот в таком аспекте.
А радикальная реформа, чтоб выкинуть 90% обычных традиционных предметов и вместо них ввести ежедневно парочку системных, нечто вроде натурфилософия и натурестествознание плюс физкультура - увы, не протолкнешь.
Вон, выпилили в старших классах астрономию, черчение, разница не столь страшна,Ю и так эти предметы в последнее время преподавались в режиме 1-2 урока в месяц.
А если "мимо школы" -- то и санпины тоже мимо, они тоже побоку.
Мне жена сказала, что у меня основная мысль (что не поменяв систему образования, ничего сделать нельзя будет) не выделена оказалась, а она ведь главная. Я её поправил: она не то что "не выделена", а её вообще в тексте нет! В тексте написано, что нужно своё что-то сбоку построить, только для избранных тех, кому надо. И ни в коем случае не тратить цветы селезёнки на реформирование школьного образования, ибо там смерть многими хитроумными способами (в том числе и через СанПиНы). Делать сбоку, своё, субъективно правильное, очень нишевое, "для себя и друзей". И тут неожиданно может оказаться, что само наличие альтернативы в этой всё более и более дурацкой системе что-то изменит.
Об о что разбиваются в школе реформы - о том, что физически нет часов для новых предметов.
"Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!" (С) вот в таком аспекте.
А радикальная реформа, чтоб выкинуть 90% обычных традиционных предметов и вместо них ввести ежедневно парочку системных, нечто вроде натурфилософия и натурестествознание плюс физкультура - увы, не протолкнешь.
Вон, выпилили в старших классах астрономию, черчение, разница не столь страшна,Ю и так эти предметы в последнее время преподавались в режиме 1-2 урока в месяц.
Reply
Мне жена сказала, что у меня основная мысль (что не поменяв систему образования, ничего сделать нельзя будет) не выделена оказалась, а она ведь главная. Я её поправил: она не то что "не выделена", а её вообще в тексте нет! В тексте написано, что нужно своё что-то сбоку построить, только для избранных тех, кому надо. И ни в коем случае не тратить цветы селезёнки на реформирование школьного образования, ибо там смерть многими хитроумными способами (в том числе и через СанПиНы). Делать сбоку, своё, субъективно правильное, очень нишевое, "для себя и друзей". И тут неожиданно может оказаться, что само наличие альтернативы в этой всё более и более дурацкой системе что-то изменит.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment