Берём из списка системных мышлем
http://ailev.livejournal.com/1278600.html первый же пункт (1. Гарантия присутствия системы в физическом мире: воплощение системы и 4D экстенсионализм) и сочиняем образцы заданий -- чтобы было что обсуждать с потенциальными авторами задач. Пока не заморачиваемся
(
Read more... )
Comments 13
Ведь выделение систем в окружающем мире зависит от задачи. Как можно говорить о системах вне контекста задачи?
Да, в вопросе для этого присутствует "укажите уточнения, при которых...". Но это же одновременно означает неявно подразумеваемую выделенную систему отсчёта, в которой по умолчанию предполагается вполне определённый набор задач... Другими словами, неявно протаскивается некий антропоцентризм. Хорошо ли это?
Reply
Reply
Reply
Как хорошо, что вы пример привели. Присоединяюсь к предыдущему вопросу: как угадать контекст вопроса? Если "Маша" имя или целостный образ образ -- одно. Если объект исследования -- противоположное. Тут либо прописывать контекст в задании, либо расставлять галочки в первых пунктах и просить уловить принцип и расставить оставшиеся. Плюс как-то предусмотреть неожиданные толкования.
Кстати, гомельские задания непроходимы для дальтоника. Ну и хорошо бы не грузить ребенка тренировками того, что уже сформировано. Предъявить сложное в комплексе, справился с парой-тройкой примеров легко, эти компетенции считать отработанными (оставить на всякий случай немного тестов для полной уверенности)
Reply
Тренажёр на то и тренажёр, что тренирует где-то разъяснённое понимание того, что в нём тренируется ))) Тренажёр не заменяет учебника, или в нём учебный материал приводится фрагментом перед группой заданий.
Reply
2. Система: основная функция - "Пиление ветвей деревьев", делиться на "Подготовка у пилению", "Пиление", "Уборка веток". Объекты: дерево, лестница, пила, Петя. Система может быть описана в виде текстового описания, но лучше в виде функциональной модели IDEF0,
3. Лучшее описание танца как системы - листок с расписанной последовательностью танцевальных движений
Reply
У меня всё жёстко: тренируется понятие воплощения системы из учебника http://techinvestlab.ru/systems_engineering_thinking (сразу видно, кто учебник читал, а кто не читал -- не читавшие вообще не могут понять, что именно в этом тренажёре тренируется).
Опять же, не уверен, что тут в комментах нужно пытаться давать ответы. Студенты люди ушлые, и вместо выполнения тренажёра ими мне в какой-то момент не хотелось бы получить копипасту вашего этого коммента.
Reply
Вопрос 1
Не системы:
1) Фотография маши
2) Фильм едящей маши (если это законченный фильм про едящую машу, а не фильм, который маша снимает пока ест)
3) свидетельство о рождении маши (если в классическом варианте, как документ, а не как отношения свидетель-событие)
4) классификатор маш по доброте (если статичен, или не подразумевает изменений, как например отраслевой проф. Стандарт)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А после того, как задачки такого типа поставят вИдение мира как набора заданных в изучаемой онтике предметов, можно давать задачи-двухходовки на какие-то рассуждения. Ибо эти объекты нужно выделять для того, чтобы что-то про них узнавать (выявлять ошибки, несоответствия, или наоборот, делать что-то быстро и правильно сразу по шаблону). Например, хороши были бы такие задачи: «Маша рассказала про красивые чертежи дрона, славный коллектив их отдела, проблемы с определением цены контракта и поиском правильных переговорщиков для этого, и завершила свой доклад предложениями по изменению плана-графика. Что нужно спросить у Маши?».
Reply
Leave a comment