Гомельская школа обучения программированию воспитывает (устойчиво!) победителей олимпиад по программированию, включая чемпионов мира -- суть её можно понять, читая ссылки по текстам отсюда:
http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/76.dl?postid=59214#59214Read more... )
Comments 6
Олимпиадное программирование это все же не Паскаль. Так сложилось, что призеры турниров на Паскале не пишут. С++ и Питон.
Кроме двумерных массивов много теории графов и комбинаторики. Если человек еще и в математических турнирах участвует, то теория графов у него прокачана изрядно, ну и алгебра, конечно.
Успехи в олимпиадной информатике освобождают одиннадцатиклассника от необходимости до тошноты набивать руку в решении ЕГЭ-шных задачек. Ибо у таких ребят уже есть гарантия зачисления в хороший вуз по профилю олимпиады. Им максимальный балл особо не нужен.
Если олимпиадный ребенок видит, что пробиться в топ олимпиадной информатики ему трудно, то он может попробовать турнир робототехники. А там точно не Паскаль. Если LEGO, то LabVIEW как альтернатива совсем уж примитивной тайловой леговской среды программирования. Ну и поиск и отладка стабильной правильной конструкции робота прибавляется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так вот насчет
> Но вот дальше уже проблема: гипертрофированный один навык (если он не является именно профессиональным) вовсе необязательно будет уже подтягивать другие.
- в сообщении Е.В.Волковой "Взаимодействие общих и специальных способностей как ресурсная основа высшего профессионализма (химики)" среди прочего было упомянуто, что при развитии навыков химика от уровня специальных и выше (там у неё градация) наблюдались два варианта: 1) при высокой и очень высокой психометрии (IQ>117-120) специальный (химический) интеллект отделялся от общего, и "химик" существовал отдельно от человека, общие задачи решались хуже 2) при среднем и средне-высоком IQ (<=117) специальный (химический) интеллект тащил за собой общий интеллект, и глубокое изучение ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment