Гомельская школа обучения программированию

Jul 06, 2016 19:37

Гомельская школа обучения программированию воспитывает (устойчиво!) победителей олимпиад по программированию, включая чемпионов мира -- суть её можно понять, читая ссылки по текстам отсюда: http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/76.dl?postid=59214#59214Read more... )

Leave a comment

Comments 6

tilimilitram July 6 2016, 17:34:19 UTC
Позвольте несколько замечаний к суровой правде жизни.

Олимпиадное программирование это все же не Паскаль. Так сложилось, что призеры турниров на Паскале не пишут. С++ и Питон.

Кроме двумерных массивов много теории графов и комбинаторики. Если человек еще и в математических турнирах участвует, то теория графов у него прокачана изрядно, ну и алгебра, конечно.

Успехи в олимпиадной информатике освобождают одиннадцатиклассника от необходимости до тошноты набивать руку в решении ЕГЭ-шных задачек. Ибо у таких ребят уже есть гарантия зачисления в хороший вуз по профилю олимпиады. Им максимальный балл особо не нужен.

Если олимпиадный ребенок видит, что пробиться в топ олимпиадной информатики ему трудно, то он может попробовать турнир робототехники. А там точно не Паскаль. Если LEGO, то LabVIEW как альтернатива совсем уж примитивной тайловой леговской среды программирования. Ну и поиск и отладка стабильной правильной конструкции робота прибавляется.

Reply

ailev July 6 2016, 17:52:44 UTC
Я вот хотел бы полностью отстроиться от соображений сдачи ЕГЭ, попадания в ВУЗ, получения отсрочки в армию в ВУЗе и прочих соображений организации образования. У меня тут содержательные рассуждения, про знания-умения и последующую возможность выбирать из чего-то для специализации в жизни (тем более что таких специализаций может в наши быстрые времена за жизнь много потребоваться, и лишний предметный базис тут не помешает ( ... )

Reply

tilimilitram July 6 2016, 19:00:21 UTC
> Полностью отстроиться от... соображений организации образования ( ... )

Reply


karpion July 6 2016, 18:08:43 UTC
Бацка - правильный человек, зачот ему и респект!

Reply


tsoka July 7 2016, 02:40:01 UTC
Недавно был на конференции по когнитивной науке (если честно, ожидал там встретить Вас) в Светлогорске, там среди прочих была любопытная секция/воркшоп "Ментальные ресурсы разного уровня: эффекты дифференциации и интеграции в структуре индивидуальности", вели М.А.Холодная и Е.В.Волкова.

Так вот насчет

> Но вот дальше уже проблема: гипертрофированный один навык (если он не является именно профессиональным) вовсе необязательно будет уже подтягивать другие.

- в сообщении Е.В.Волковой "Взаимодействие общих и специальных способностей как ресурсная основа высшего профессионализма (химики)" среди прочего было упомянуто, что при развитии навыков химика от уровня специальных и выше (там у неё градация) наблюдались два варианта: 1) при высокой и очень высокой психометрии (IQ>117-120) специальный (химический) интеллект отделялся от общего, и "химик" существовал отдельно от человека, общие задачи решались хуже 2) при среднем и средне-высоком IQ (<=117) специальный (химический) интеллект тащил за собой общий интеллект, и глубокое изучение ( ... )

Reply


p2004r July 8 2016, 06:51:06 UTC
Принципы тренировочного процесса достаточно разработанная вещь в советском спорте :). И "фонд навыков", и "специфичность", и "пороговая нагрузка" всё подмечено и расписано. И когда излишняя ранняя специализация начинает тормозить и мешать продвижению... Всё украдено до нас.

Reply


Leave a comment

Up