Это мои заметки с серии круглых столов по фундаментальным исследованиям в образовании (раньше было "когнитивным исследованиям в образовании"), стол нумер три (а предыдущие были --
первый,
второй-1/2,
второй-2/2Намерение модератора (Олега Алексеева) в этот раз был совершенно чётким: распредмечивание. Его могло быть два варианта
(
Read more... )
Comments 6
(The comment has been removed)
Reply
С тех пор значительно изменились не только возможности работы с информацией, но и знания о человеке, о работе мозга. Наиболее эффективно обучение происходит при соответствующей выработке нейромедиаторов. То есть, если _полностью_ заменить education на edutainment. Не столько хороводы или мультики (хотя и это тоже), а прежде всего стили подачи материала. Хороший пример - записи лекций Ричарда Фейнмана.
Разумеется, такие условия можно обеспечить только в своей среде. А обучаться специалистам придётся и вне её. Но и здесь не обязательно формировать у учеников навык плоскозадия, считающийся обязательным при обучении в старых образовательных системах. Ведь можно дать ученикам ритуалы, помогающие установить нужный уровень концентрации при обретении полезных навыков, а также с наименьшими потерями миновать оставшийся информационный шум.
Reply
Reply
Reply
Reply
> Общей на всех онтологии не бывает, удовлетворяющего всех формального языка быть не может,
> единой картины мира не бывать.
Анатолий Игоревич, пожалуйста, не расстраивайтесь, если у событий в единой Вселенной найдется объяснение
Reply
Leave a comment