Третий круглый стол по образованию -- фундаментальные исследования

Jun 30, 2016 23:41

Это мои заметки с серии круглых столов по фундаментальным исследованиям в образовании (раньше было "когнитивным исследованиям в образовании"), стол нумер три (а предыдущие были -- первый, второй-1/2, второй-2/2Намерение модератора (Олега Алексеева) в этот раз был совершенно чётким: распредмечивание. Его могло быть два варианта ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

(The comment has been removed)

ailev June 30 2016, 21:54:44 UTC
Да, новой педагогике проще научить будет ботов, чем армию стариков и старушек с устоявшимися за долгие годы взглядами. Вспоминаем "Алмазный век, или Букварь для благородных девиц".

Reply


justy_tylor June 30 2016, 21:37:47 UTC
Тут ещё вопрос, зачем брать в качестве базы один из древних вариантов педагогики?

С тех пор значительно изменились не только возможности работы с информацией, но и знания о человеке, о работе мозга. Наиболее эффективно обучение происходит при соответствующей выработке нейромедиаторов. То есть, если _полностью_ заменить education на edutainment. Не столько хороводы или мультики (хотя и это тоже), а прежде всего стили подачи материала. Хороший пример - записи лекций Ричарда Фейнмана.

Разумеется, такие условия можно обеспечить только в своей среде. А обучаться специалистам придётся и вне её. Но и здесь не обязательно формировать у учеников навык плоскозадия, считающийся обязательным при обучении в старых образовательных системах. Ведь можно дать ученикам ритуалы, помогающие установить нужный уровень концентрации при обретении полезных навыков, а также с наименьшими потерями миновать оставшийся информационный шум.

Reply

ailev June 30 2016, 21:59:11 UTC
Это про дидактику, причём только её часть (как учить, а там есть и чему учить -- определение содержания образования). В старой педагогике есть ещё теория воспитания и организация образования, их тоже по идее нужно закрывать. Проблематизируется же вся эта триада в классической форме, само разделение на эти предметы. Какая там к чёрту дидактика в части "как учить", когда там чистая психология, в том числе нейропсихология?! Нужно только поглядеть, есть ли там что-то кроме психологии, истинно "системнопедагогического"! Может ведь в этой части и не обнаружиться. Тогда в системной педагогике получаем тут ссылку, а не разворачиваем собственное значение.

Reply


ext_1223235 June 30 2016, 23:52:25 UTC
Молчу, молчу, молчу )))

Reply


p2004r July 1 2016, 06:39:10 UTC
Но "знает, умеет применить, умеет научить другого"(С), это стадии известные обычной педагогике. Так что тут думаю есть большой компонент "разговора прозой", хотя говорить о известном тебе "переиначив термины" очень хорошее образовательное упражнение.

Reply


palex July 1 2016, 15:42:52 UTC
> Не получится найти один формализм, который будет стыковать все предметные обсуждения прикладных педагогов.
> Общей на всех онтологии не бывает, удовлетворяющего всех формального языка быть не может,
> единой картины мира не бывать.

Анатолий Игоревич, пожалуйста, не расстраивайтесь, если у событий в единой Вселенной найдется объяснение

Reply


Leave a comment

Up