Я вот уже писал про важность возвращения к проблеме различия формального и материального образований, где давал трактовку формального образования как тренинг в работе с "мета" ("формальное образование в эпоху перемен" --
http://ailev.livejournal.com/1263511.htmlRead more... )
Та же линейная алгебра прекрасно изучается в задачах физики или компьютерной графики, ценных для широкого круга специалистов. Но "матрицы ради матриц" это не фундаментальное, а адаптация для теорматематиков.
Reply
Я этим текстом и хочу обратить внимание, что само отношение "прикладности" можно проходить в двух направлениях, но для всей этой "фундаментальщины" оно важное, никакой "просто теории".
Reply
Сейчас подумал, что "фундаментальность" слишком неудобный, дискредитировавший себя термин. Чаще применяется не в контексте пользы, а в контексте фетиша.
"Междисциплинарные знания" - намного лучше.
Reply
Но "междисциплинарности" тут никакой нет, в научном плане тут обычная предметность, дисциплинарность. Междисциплинарность (точнее, мультидисциплинарность) обычно в системной инженерии. А системных учёных не бывает, так уж наука устроена.
Reply
Ей-богу, друзья мои, проще считать, что на свете есть только разнообразная математика, и ее многочисленные применения. Математика - это и есть все азовые, а равно и профессиональные, фундаментальные теории. Ну а применения - все остальное, от физики с химией до технология рытья лопатой.
Конечно, мешает то, что современную математику уже не выстроить в единое дерево теорий. Понять, что из себя нынче представляют "основы математики" и научить им- тоже очень сложно. Но это не повод объявлять отдельные фрагменты математики самостоятельным фундаментальными "дисциплинами".
Reply
Reply
Reply
Reply
Но да, речь и об этом: что именно можно реально преподать в качестве универсальной фундаментальной основы всего - не совсем ясно. Однако ясно так же, что слегка смешно подходить к робототехникам или к нейросетевикам и с суровым видом требовать "предъяви фундаментальную дисциплину".
Reply
Учить прикладным направлениям математики будут всегда, даже если удовлетворительное единство математики будет найдено, потому что настраивать/адаптировать это единство к конкретному применению все равно придется людям.
Reply
Но, чтобы такой инструмент работал, надо довести его до уровня понятности сразу после "2 яблока + 2 яблока". Тогда сгодится как основа.
Reply
А затратнее или нет - это вопрос выбора формального представления. Главное, чтобы эта система действительно была основой всех ветвей математики.
Reply
И понятность нужна, без неё будет не упорядочивание математического бардака, а лишь ещё одно дополнение к нему.
Reply
Разве не так?
Reply
Нужна такая формальная система, которая позволит пользователю одновременно использовать те же ZF_Set и NWF_Set в своих построениях.
Reply
Reply
Leave a comment