Программирование на Python в Rust

Jun 15, 2016 17:47

Это не про язык Rust, а про игру -- https://en.wikipedia.org/wiki/Rust_(video_game)

Для того, чтобы попрограммировать там на питоне, нужно выбрать один из двух фреймворков:
-- Oxide http://oxidemod.org/ (API -- http://docs.oxidemod.org/rust/?python#getting-started, и там вверху справа есть таб примеров Питона -- догадайтесь его ткнуть, чтобы примеры были именно Питона, а не сишарповые умолчанные!). Чуть-чуть про источники информации есть ещё в http://oxidemod.org/threads/classes.18519/#post-213198
-- Pluton https://pluton.team/ (API -- https://forum.pluton.team/wiki/index/, питон там в некоторых примерах показан)

Документация там абсолютно убогая, это всё только для настоящих упёртых.

Как я объясняю отроку, что ему нужно знать:
-- существование параболы, по которой летят вещи (счастье, он уже видел какой-то ролик в youtube, где рассказывалось про полёты предметов в играх по лучу, и указано, что в современных играх прилична только парабола). Это нелинейные функции в алгебре, заодно квадратные уравнения и их системы.
-- собственно, полёт каких-то тел (почему парабола, какие там параметры этой параболы и что ещё нужно учитывать). Физика, а в ней механика.
-- запрограммировать этот полёт на языке программирования, это информатика.
-- засунуть этот фрагмент кода с полётом внутрь какой-то игры (в какой-то мод). Вот эти вот самые API соответствующих фреймворков. Это gamedev, в который без всего вышеперечисленного лучше сразу не соваться.

Хотя все эти мои объяснения ему как об стенку горох. Если его пустить к компьютеру, то он даже не играть в Rust будет, и уж тем более не программировать (при всех его заявленных намерениях всенепременно этим заняться). Он будет смотреть очередные антикварные серии Doctor Who, отвлекаясь на мультики Губки Боба, а когда будет вспоминать про Rust, то будет смотреть разные тамошние "прохождения" и машинима.

Но ссылочки на фреймворки программирования модов Rust на Python я ему нашёл, пусть знает, что суровая недокументированная правда жизни находится от него в одном клике. "Вы этого хотели, вот вам!".

Ещё это важно было показать из-за легенд, что программировать хоть что-нибудь в играх можно только на Си++ (его друган даже на курсы ходит программирования игр на Си++ и мой со своим Питоном чувствует себя немного обделённым). Нет, проблема не в Питоне. Проблема у него в себе, любимом. Дорога открыта, фанфары поют, платочки машут, вот только каждый шаг у выбравшего путь геймдева труден и требует исключительных внимания и сосредоточенности, упорства и трудолюбия, грамотности и мастерства. Так что Rust подождёт пока, пусть отрок дозревает. "Я тебя поцелую потом, если захочешь".
Previous post Next post
Up