lytdybr

May 27, 2016 22:52

Всю неделю куда-то бегал, ничего не успевал. Общее впечатление от недели -- будущее имеет дикое инфраструктурное предложение, но людям нужны не инфраструктуры, а конечные сервисы. Не хватает "последней мили" во всех технологических сегментах -- кто дотащил бы наличные на сегодня инфраструктуры всех этих машинных интеллектов, блокчейнов, аддитивных ( Read more... )

Leave a comment

Comments 56

vincentfischer May 27 2016, 20:02:32 UTC
> Он не понимает, зачем ему помнить все эти странные слова "из теории"
ну дык пока попа не заболит на третий день поиска перезаписи где-то в мутабельной структуре, оставленной предыдущим сотрудником, понимание, зачем нужны гарантии не придёт. это как раз нормально, ящитаю

для более сложного материала (производные, интегралы, ...) есть замечательный задачник Гюнтера-Кузьмина, где задачи попадаются сложные, но нет ориентирования на олимпиады

Reply

ailev May 27 2016, 20:11:32 UTC
Пока только-только закончился седьмой класс, а восьмой класс только осенью. Никаких сотрудников, а попа болит только от всяких Робокрафтов.

Задачники по математике в изобилии есть (хотя производные и интегралы будут только через годик-другой), речь пока идёт про информатику.

Reply


ext_2143325 May 27 2016, 20:13:41 UTC
просто они твердо знают, что диплом им по-любому выдадут.
Виноват Минобр.
Не поощряет отчисление тупых лентяев, поощряет их содержание за казенный счет.

Reply


gray_bird May 27 2016, 20:16:12 UTC
"Общее впечатление от недели -- будущее имеет дикое инфраструктурное предложение, но людям нужны не инфраструктуры, а конечные сервисы. Не хватает "последней мили" во всех технологических сегментах"

Вспомнился прекрасный программерский анекдот.

Сидят два прогера за пивом, разговаривают.
-Вот бы сделать идеальную программу в интерфейсе которой будет только одна кнопка "сделать хорошо"...
-Да-а-а, это был бы очень востребованный продукт!
Накатили еще по одной.
-Не-е, я всё поняля! Кнопка тоже не нужна!
-???
-Надо чтоб в программе был только отчет в котором было написано: " Расслабтесь... Всё хорошо!".

Reply

palex May 28 2016, 09:38:33 UTC
не слышал :)

но вообще должна быть одна кнопка "Общий стоп" - "что-то делается не так!"

Reply


(The comment has been removed)

ailev May 27 2016, 22:55:26 UTC
Спасибо за ссылку, но я против тамошнего подхода. С одной стороны, я согласен со многим там написанным (типа цели иметь к 10 классу покрытую вузовскую программу мехамата). Но я не согласен с тамошним подходом к структурированию предмета. Я различаю там два предмета: computer science и software engineering (а для школы нужно давать, конечно, systems engineering, ибо software engineering это какая-то специализация более общей дисциплины -- не все программистами профессиональными станут). И нужно, конечно, давать обе дисциплины. Но давать не просто "проектно", но добиваться осознанности в понимании дисциплины и общности этой дисциплины для разных технологий ( ... )

Reply

buriy May 28 2016, 04:29:08 UTC
>например, структуры данных мне кажутся более важными, чем алгоритмы: современное программирование основано на богатых кучерявых структурах данных, в пределе -- базах данных, и относительно простых алгоритмов над всей этой кучерявостью.
Как там, "Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы" . Читается один раз и всё. И/или "Структуры данных и алгоритмы" Ахо-Ульман.

А современное программирование основано на 99% на тяп-ляп. Чаще, чем раз в год, алгоритмы и структуры данных сложнее словаря, кортежа и вложенного цикла не применяются. В крайнем случае, используется функция из библиотеки.

Reply


vvagr May 27 2016, 22:12:29 UTC
Есть множество известных педагогов и педагогических школ, отрицающих олимпиады и с разной степенью жёсткости не пускающих на них своих учеников.

Reply

ailev May 27 2016, 22:56:22 UTC
Чем дальше в лес, тем больше я их понимаю.

Reply

vvagr May 27 2016, 23:03:58 UTC
Ну там всё не так просто. Известные мне люди вполне уважительно объясняют, что олимпиадная подготовка даёт возможность решать разнообразные задачи в условиях ограниченного времени, и это совершенно не тот навык, который нужен учёным. А они учат учёных.

При этом они совсем не выносят никаких суждений о том, полезна ли такая подготовка инженерам.

Reply

ailev May 27 2016, 23:08:56 UTC
Дело не в навыке решения задач в условиях ограниченного времени. Дело в содержании этих задач! Если тратить время на упражнения, то они должны быть не просто головоломками, а должны содействовать постановке какого-то предметного мышления, структурировать мозги. А этого нет.

Reply


Leave a comment

Up