Об моделирование

Feb 25, 2015 12:56

На сегодняшнем заседании Русского отделения INCOSE доклад А.Иванова "Системная инженерия SmartGrid". Там интересно в том числе как в рамках IoT идёт постепенная смена агентской терминологии. Примерно то же было в древнем "распознавании образов" и "кластерном анализе" по сравнению с сегодняшним "машинным обучением". Там ведь много похожего, но ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

avlasov February 25 2015, 11:13:22 UTC
Я вот тоже считал себя недостаточно способным к статистико/дата-майнинг/нейросетко и проч.
Ну или там какой-нить прайсинг деривативов (который со стохастическими дифураме и проч).

Мы недавно обсуждали близкую тему, которая пошла с эзотерики, типа во всякой эзотерике необходимГуру/Учитель, ибо у новичка нету чувственного опыта, который не передается вербально, ну и нужно ему показать направление, в котором он мог бы получить сей чувственный опыт.
Ну а получив его, он смогет как-то ориентироваццо - и что важно - более релевантно оценивать нужно это ему или нет, зачем и в каком направлении :).

При этом сей барьер, когда у чела нет опыта, и он не может адекватно оценить перспектив/затрат и проч, чтобы сей опыт получить, он фактически везде так или иначе есть.
Ну т.е. я вот считал что слишком тупой для статистико/прайсинг-деривативов - а ведь это просто от отсутствия достаточного опыта в сией сфере. Потом кагбэ выяснилось, что вполне мозгов хватае и все не так страшно.

Reply


cross_join February 25 2015, 12:53:14 UTC
Вы ничего не путаете? Агентская архитектура - это минимум середина 1990-х, а то и раньше.
http://www.osp.ru/data/www2/dbms/1995/04/40.htm

Reply

ailev February 25 2015, 20:08:45 UTC
Да, это древняя архитектура, но другая -- http://fipa.org/
И учебники там типа http://coltech.vnu.edu.vn/httt/media/courses/AI++/Tai%20lieu/TLTK.pdf (я когда-то его даже читал в бумаге).

Reply


vit_r February 25 2015, 18:22:00 UTC
Mark Guzdial is a Professor in the College of Computing at Georgia Institute of Technology

Когда я сравнивал культуры кода, самый поганый и нечитаемый приходил именно от профессоров. А ещё они просто по самому характеру работы никогда не видят сложных проектов.

Reply

ailev February 25 2015, 20:14:02 UTC
Он меня не как спец по качеству кода интересует, а как спец по образованию -- меня тут не качество кода волнует, а причины, по которым студенты вообще либо учатся писать программы, либо не учатся. Как спец по образованию он вполне хорош: всю жизнь именно этим занимался, студентов лично видел, а не только в кино: http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_Guzdial

Ежели чего, то и я студентов тоже лично видел, и уже не один год.

Reply

vit_r February 25 2015, 20:52:16 UTC
А потом эти студенты приходят в индустрию и им говорят "Забудьте всё, чему вас учили."

Вопрос не в том, чтобы впихнуть знания, а чтобы научить строить из них системы и проверять их. Профессора же просто вкладывают в головы законченные конструкции. Особенно в таких гуманитарных оластях как ИТ. Впрочем, бывают и другие. Когда-то за споры с преподавателями получал пятёрки автоматом. Но они были специалисты в предмете, а не в обучении.

А моделирование ничего не улучшает на первом прогоне, а отбивается на второй-третьей итеррации. До которой в большинстве случаев не доживает или проект, или фирма, или рабочее место человека, который это делал. Так что в большинстве случаев экономических причин применять его нет, а потому не нужно и учиться.

Reply

perepertoz February 25 2015, 22:51:07 UTC
ибо - нужно сначала снизить детскую смертность, а потом уже бороться с раком :)

Reply


silly_sad February 26 2015, 16:37:31 UTC
здравствуйте,
говорят у вас пробегали ссылки на полезныэ материалы о практическом примемении теории категорий.
ткните пальцем пожалуйста.

Reply

ailev February 27 2015, 07:40:35 UTC
В экономике есть "субъективная теория пользы": понятие пользы субъективно для каждого человека. Что одному кажется полезным, то другому кажется полностью бесполезным. Я о теории категорий уже несколько лет пишу раз в полгода (а иногда и чаще), так что не очень понимаю, что там вашим "говорящим" могло показаться "практическим применением".

Вот, например, доклад Сергея Ковалёва -- там обсуждается в том числе и использование в реальных инженерных проектах: http://incose-ru.livejournal.com/50098.html (его диссертация с более подробным рассказом о математике -- http://www.ccas.ru/avtorefe/0001d.pdf).

Но я публиковал и просто подборки ссылок типа вот в 2012 -- http://ailev.livejournal.com/1015195.html

Так что не очень понимаю, чем я могу помочь больше, чем какой-нибудь Яндекс.блоги -- Reply


chumakin March 1 2015, 01:46:41 UTC
про "противоречия между важностью, абстрактностью и кажущейся ненужностью мета-моделирования ( ... )

Reply

ailev March 1 2015, 07:52:58 UTC
Вот-вот, я тут как раз про необходимость междисциплинарности для понимания различной привлекательности учебного материала: субъективно важного и несложного для преподавателей, субъективно неважного и несложного для студентов. Выравнивание тут нужно не только знаниевое на каких-нибудь "мерах сложности" и "мерах важности", а именно междисциплинарное -- с упором на психофизиологию, социологию, этику и прочие не слишком технарские материи.

Reply

brightist August 17 2017, 22:32:55 UTC

вряд ли получится что-то серьезное, если человек изучает предмет из-за его важности, а не из-за естественного интереса к предмету, и вряд ли повышенная важность может стать аргументом в убеждении

что толку говорить, что важно знать законы? кто их по факту учит, кроме юристов?

Reply

brightist August 17 2017, 22:35:03 UTC

мораль - это продукт разума, так что приходим к банальной паре сознание-подсознание, которые на самом деле есть одно целое

Reply


Leave a comment