lytdybr

Feb 21, 2015 23:23

В детском голосе обнаружился кавер "Пути" Сергея Савватеева (его и музыка и слова), который мне понравился больше всех слышанных -- его вчера спела Сабина Мустаева из Ташкента, 14 лет. На вкус и цвет, как говорится, но для меня она в этой песне вкуснее и Ольги Кормухиной, и Гелы Гуралиа, и даже вполне себе драйвового Артёма Симонова. Но совсем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 18

justy_tylor February 21 2015, 22:45:45 UTC
"Голос" (в том числе и детский) по реализации как-то сильно особняком. И ведущий настоящий (один из немногих профессионалов на тв), и наставники не "как всегда".

Сейчас на том же канале клонировали SYTYCD. Называется "Танцуй", выглядит как обычный балаган с медийными лицами по распределению. Пока отборочные, до работы с хореографами ещё не дошло, но предпосылок к интересному нет.

Reply

ailev February 22 2015, 06:18:48 UTC
Меня уже навели на "Танцуй", смог продержаться полчаса. Ужас-ужас-ужас.

Собственно, из всего телевидения я только "Голос" и смотрю. Ибо культурное событие вполне международного уровня.

Reply


chumakin February 22 2015, 02:44:51 UTC
Анатолий Игоревич, спасибо огромное за публичность доступа к Вашей лаборатории мысли, в которой Вы обдумываете структуру и концепцию построения курса.
Лет через 20, когда историки будут восстанавливать Вашу научную биографию, жж уже может и загнуться... и тогда следы потеряются...

А что касается споров про историю и прочую политику, то здесь лучше всего придерживаться тех же принципов, которые Вы используете в науке: системный пошаговый подход, начиная с онтологий и средств обсуждения-мысли.
Хотя, похоже, Вы так и пытаетесь делать...
только замечу, что время идет так быстро, что и онтологии надо пересматривать чаще, чем это было сто лет назад. Это я про споры об управлении обществом.

Reply

ailev February 22 2015, 07:01:42 UTC
Посмешили с историками, изучающими мой ЖЖ. "Научная биография" -- что, я уже совсем кабинетным учёным представляюсь?! )))

С онтологиями в истории сложно: вот живут люди десяток веков назад, что есть в их мире с точки зрения современного человека? Карамзина? Их самих? Их врагов? Далее: какие view нас интересуют в истории, и для какого нашего собственного действия? Какие для этих view у нас должны быть viewpoints? Меня, например, взгляд на историю как чередование царей и войн раздражает: это продолжение традиции "увековечения памяти", она мне кажется нерелеватна. История идей тут более выигрышна в плане сохранения опыта, чем история царей, а открытия и изобретения более выигрышны, чем завоевания и поражения. Но вы это расскажите как историкам, так и политикам (поддерживающим именно такой вариант бытования истории).

Reply

chumakin February 22 2015, 08:03:11 UTC
да, ученым. Т.е человеком, занимающимся наукой ( ... )

Reply

ailev February 22 2015, 08:41:49 UTC
Я согласен, что онтологические представления для явного им обучения трудны, об этом и было моё замечание. Моё нынешнее представление о том, как преодолевать трудность -- учить системное мышление и действие "как алгебру", то есть принудительно-обязательно и без начального понимания студентов, зачем им это потом будет надо. Но после этого появляется возможность переделать остальные курсы так, чтобы явно опираться на онтологическое знание студентов ( ... )

Reply


perepertoz February 22 2015, 10:39:19 UTC
а вы начните обучать на модельных примерах - возьмите обычные шарики например ( ... )

Reply

ailev February 22 2015, 11:08:15 UTC
Материал учебных примеров вообще проходит как чуждый и не запоминается. Идея была в том, чтобы учить на материалах их рабочих проектов (каждый из студентов работает над проектом в каком-то предприятии). Если речь идёт о пяти минутах учебного занятия, и что-то непонятно, то можно и на пальцах объяснить один вопрос. Но разных вопросов в курсе на несколько сотен страниц. Вопрос, как не потерять интерес и понимание.

Ваш подход с "шариками" -- это ровно как алгебре учат. "Есть система уравнений, её нужно решить. Откуда её взяли, и как в жизни будет использовано решение, вам знать не нужно. Потом будете меня благодарить, через пять лет поймёте, зачем вас этому учат. А пока не пищать, и выполнять. Норма времени на эту конкретную задачу -- 7 минут, кто не справился, тому два".

Reply

perepertoz February 22 2015, 18:14:08 UTC
можно сначала показать реальную задачу - наборы стандартных мер длины https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B

а потом показать на шариках с кубиками - чтобы делали на модельке, но имели в виду реальные дерево, металл, керамику или пластик.
Потом показать разные задвижки (или еще что-то составное) и потом на модели задвижки потренироваться. Чтобы потом придумали свою модель реального предмета в доме. Чтобы нашли реальную систему, для которой можно построить модель с нужными граничными условиями (чтобы все роли были в одном человеке или 1роль - у одного, все остальные - у другого и т.д.).
Чтобы альфы и описания деятельности шли в голову при одном назывании предмета :)

captcha: swan song

Reply

ailev February 22 2015, 18:30:11 UTC
Я первые два года примерно так, как вы тут пишете, и делал. Всем же в голову приходят примерно одинаковые идеи ( ... )

Reply


Leave a comment

Up