Никто не хочет учиться играть на XYZ.

Jan 10, 2015 22:21

Сегодня я некоторое время размышлял про одну и ту же проблему усиления человеческого интеллекта, обсуждаемую самыми разными людьми в самых разных формулировках. Суть проблемы в том, что усиливать человеческий интеллект оказывается невыгодно и это развлечение для немногих эээ... пассионариев интеллекта, человеческий интеллект выгодно разгружать и ( Read more... )

Leave a comment

teo_bon January 10 2015, 20:25:54 UTC
Проблема, на мой взгляд, актуальна не только в части усиления интеллекта, а в любой области развития.

Глобальный вопрос про стабильность прогресса - при каких условиях будет оставаться критическая масса "желающих учиться", при котором движение "вперед" всей массы народа продолжится?
В фантастике столько попыток ответить на этот вопрос, интересно, есть ли какие серьезные научные исследования на эту тему.

Ну и более приземленные вопросы - нужно ли продвигать людей в правильном направлении, и если да - то как?
Ах да, вопрос на засыпку - какое направление правильное?

Вопросы вроде простые и, возможно, несколько глупые. Но с тематикой расслоения народа на "как это работает" и "где большая кнопка Сделать мне хорошо?" я (и, скорее всего, - каждый из нас) встречается в любой области деятельности человека, и в рамках моей системы ценности получается так, что надо иметь парочку направлений в сторону профессионального роста. Интересны методы как персональной мотивации роста, так и массовые инструменты (например, которые могли бы действовать в масштабах страны).

Почему интересно - хочу понять,
1) почему у меня сформировалась потребность в движении к сложному,
2) как точить пилу (эффективность, вот это вот всё),
3) и как воспитать/обучить этому окружающих (разной степени взрослости).

Прошу извинить за некоторую сумбурность и, возможно, небольшой оффтопик, рой мыслей на тему в что-то более зрелое пока не вырос.

Reply


Leave a comment

Up