Сто имён деиндустриализации. Робовей в робовейнике.

Aug 31, 2014 23:26

В разных странах деиндустриализация aka "четвёртая промышленная революция" называется в госорганах по-разному, а в частном секторе так и вообще глаза разбегаются от изобилия имён. Так, в США предпочитают advanced manufacturing (свежий финский обзор тут: Read more... )

Leave a comment

Comments 26

amarao_san August 31 2014, 19:44:42 UTC
Да, и побольше аджайла! Чтобы rapid development and deploy на каждом шагу. Без ведома клиентов. Просыпаешься - а у тебя мажорный коммит в финансовую систему и всё теперь не так (и никого не волнует, хочешь ты учить новое или нет), идёшь на кухню, а там ещё одна миграция прошла, и теперь для тоста надо не хлеб в тостер и масло из холодильника, а в правильной менюшке робота выбрать коннекторы. И опять же, никого не волнует, хочешь переучиваться или нет.

А на следующий день очередной коммит от биологов, и есть больше не надо, а надо пить напиток. Он ещё сырой, но концепция такая офигенная, что решили продеплоить пораньше, а фиксы - в следующий спринт.

И вот, мучимый животом, идёшь ты срочно в туалет, а там тоже свежий коммит...

Reply

ailev August 31 2014, 19:55:56 UTC
Про agile у меня как раз в конце предыдущего поста: http://ailev.livejournal.com/1134282.html

Reply

amarao_san August 31 2014, 20:03:47 UTC
Я про потребительские свойства, а так же про любовь разработчиков к рефакторингу того, что рефакторить без спроса пользователей не надо.

Reply

provokatorz September 1 2014, 04:41:25 UTC
уж нет, вы просто про распиздяйство и ситуацию, когда все в г. я в шоколаде.

Reply


schriftsteller August 31 2014, 19:45:07 UTC
Между человечеством и робовечеством установятся тесные хозяйственные связи, причем изначально. Эта штука, которая полностью меняет привычную нам экономику.

Reply

ailev August 31 2014, 19:57:54 UTC
Слово "обмены" в посте неслучайно -- из этого как раз и растёт экономика. Только я считаю, что не будет отдельных человечества и робовечества, поэтому "хозяйственные связи" между этими объектами не слишком хорошо говорить. Это ведь не фирмы, и даже не государства.

Reply

schriftsteller September 1 2014, 05:32:15 UTC
Хозяйственные связи - вполне нормальный советский термин. Скорее всего, на робовечество будет возложена задача производства валовой продукции, и ее передача человечеству и есть те самые хозяйственные связи. Обратно: разработка новых типов, новых технологий. Мне это примерно так видится.

Reply

ailev September 1 2014, 06:23:20 UTC
Советская терминология и советские экономические модели должны быть посланы куда подальше, знакомьтесь и с другими экономическими школами, нормальными. Можете посмотреть, например, работы Мизеса (например, книжку "Человеческая деятельность". Это толстый и старый, но хороший учебник экономики).

Не нужно призывать имён совкового дьявола, и так уже практически возврат в совок происходит по всем линиям.

Reply


jak40 August 31 2014, 20:54:43 UTC
А ведь да, сеть - и в Африке сеть, а если кто против, то имеет право быть против, но не более того.
Но "Ищу человека" будет еще долго оставаться актуальным (поначалу но, ибо "небом единым жив человек", потом снова но, но уже от догматов, хотя и в этом случае отсылки к небу проглядывают:)

Я понял, почему почти отошел от сетлов и прочих. Вечество доделают палюбому, но там будет больше эффективно, чем интересно, для обозначения интересного останется смех за кадром (другие варианты в ироническом комментарии лучше опущу). Альтернативу наблюдателя хорошо сформулировал Камю: Для человека без шор нет зрелища прекраснее, чем борьба интеллекта с превосходящей его реальностью.

Reply

ailev August 31 2014, 21:22:14 UTC
Ну, ты что-то тут очень хитрое написал и в значительной мере мне непонятное. Моя мысль этого поста проста: классическая робототехника меня мало волнует, ибо там роботов рассматривают по одному. А один (даже не сферический, и даже не вакууме) робот -- это неинтересно, ибо деятельность обычно коллективна. Коллективная деятельность непонятно как может быть организована среди людей (хотя с этим определённые улучшения и наступают, слава при этом компьютерам, которые поддерживают согласованную работу пары тысяч человек на крупном предприятии -- без компьютеров был бы бардак и неэффективность. Это я называю экзокортексом). А вот если добавить роботов, то становится ещё непонятней и чудесатей. Как известно, роботы в общении с людьми и между собой ещё более непонятливы, чем люди при общении друг с другом. Так что это challenge, это интересно ( ... )

Reply

jak40 September 1 2014, 08:33:52 UTC
Не вещество, а твои -вЕчества :)

О чем ты хотел сказать, я понял. Одно из следствий - назревающая необходимость пересмотра "гуманных ценностей". Что с необходимостью приводит к новым вопросам, ибо ценности эти не вполне задокументированы (точнее, документация не поспевает за апдейтами:)

Reply

ailev September 1 2014, 08:48:32 UTC
Конечно, все эти робовечества требуют пересмотра ценностей! Я вот писал в 2009г. "Мне кажется, что глубоко понять про право, мораль и этику для людей можно, только начав разбираться с ними в варианте для машин" -- http://ailev.livejournal.com/662638.html, по поводу выхода в США доклада по этике военных роботов.

Reply


(The comment has been removed)

provokatorz September 1 2014, 04:44:18 UTC
они уже нелюди ))). Особенно последний.

Reply

schriftsteller September 1 2014, 05:34:07 UTC
Будет робот-коллективизатор. "Вы не выполнили план по хлебозаготовкам..." :)))

Reply


lyrialtus August 31 2014, 21:22:26 UTC
Как манифестно. Вас прямо на цитаты можно растаскивать.

Reply


Leave a comment

Up