Гаджеты и губозакатывательная машинка, стили и писанина

Jan 07, 2014 23:26

Началась CES 2014, там чудеса и леший бродит -- http://www.engadget.com/. Самсунг и LG показывают дисплеи с моторчиками, которые сгибают экраны 4К с более чем полутораметровыми диагоналями. "Почему это они делают? Потому что могут!". Линукс-компьютер на 22нм проектных нормах от Intel в формате ( Read more... )

Leave a comment

avlasov January 7 2014, 21:06:53 UTC
Я бы сказал, что формализация стиля есть частный случай моделирования.
С другой стороны, моделирование можно рассматривать как формализацию стиля, почему нет :).
Ну т.е. стиль - это просто какие-то неформализованные и даже невербализованные ощущения.
А как только мы пытаемся их вербализовать - то у нас уже модель.
А как только формализовать - математическая модель.

Reply

ailev January 7 2014, 21:25:17 UTC
Стиль это не модель, скорее метамодель. Это грамматика, стиль порождает. Хотя да, модель тоже может порождать, но принята обычно другая терминология.

Reply

avlasov January 7 2014, 21:33:26 UTC
я сперва тоже подумал про порождающие грамматики :)
но просто формальная модель - более общая трактовка (порождающая конструируется добавлением итератора и/или солвера)

по крайней мере для архитектурных стилей это подходит, да и музыкальные порождения делаются также, просто модели сложные и специфичные

Reply

ailev January 7 2014, 21:38:31 UTC
Что грамматика -- это тоже модель, я вполне понимаю. И что порождение необязательно "грамматично" (а может проводиться любым вычислителем, "интерпретирующем" модель) я тоже понимаю. Просто есть более простые, а есть менее простые способы об этом разговаривать.

В той же статистике есть два типа моделей: которые помогают понять, что там за код зашит в данных, и которые способны породить данные с таким же кодом. В deep learning это широко используется.

Так что про порождение много чего можно рассказывать, в самых разных школах -- хотя терминология везде разная. Вон, "категории" в теории категорий ведь про то же самое. Все работают с "формализом описания похожести каких-то объектов" и связанной с наличием описаний похожести в каком-то формализме возможности порождения похожих в каком-то смысле, но разных в других смыслах объектов, куда ж от этого денешься.

Reply

avlasov January 7 2014, 23:03:02 UTC
Терминология разная.
Но вот на этапе реализации, все сводится к модели в виде пространства параметров и набора ограничений в этом пространстве. Добавляем сюда солвер, который в этом пространстве перемещается учетом ограничений - и у нас уже порождающая модель.
Можно сделать и оптимизатор - т.е. когда солвер нашел решение, добавляем в модель новое ограничение, чтобы следующее решение было лучше найденного и ищем дальше.

Вобщем, все что я встречал из символических вычислений или оптимизационного софта, более менее укладывается в эту схему.
Даже математические вычисления типа итерационных методов решения уравнений вобщем-то так же работают: берем текущее приближение, смотрим в какую сторону двинуться дальше и на сколько.

Reply


Leave a comment

Up