Диаграммы как средство выражения топологии предметной области

Mar 27, 2013 16:06

ipain предложил мне почти десятилетней давности обзор Wayne H. Osborn, который довольно близко подходит к эпицентру моих вопрошаний -- этот обзор (сам автор называет его "эссе"), как минимум, затрагивает диаграмматическую/схематическую сторону: http://cogsci-online.ucsd.edu/3/3-4.pdfRead more... )

Leave a comment

Comments 6

0qwerty0 March 28 2013, 06:39:39 UTC
Здравствуйте,
Спасибо за идеи!
Есть такая новая область знаний - visual analytics - которая пытаемся заниматься диаграмматическими репрезентациями более конструктивно. Хорошее введение - книга illuminating the path.

Reply

ailev March 28 2013, 06:53:25 UTC
Нет, я тут не про визуализацию данных -- а визуальная аналитика именно это имеет в эпицентре, а всё остальное пытается под этим соусом подавать. Меня интересует визуализация предметных областей прежде всего: нарисовать картинку, по которой я мог бы расказывать предмет физики (на которой как-то были бы отображены в их взаимосвязи понятия поля, физического тела, массы, энергии, относительности), а не рассказывать о данных какого-то физического эксперимента и думать, что бы могли эти данные значить.

Reply

tapir1812 March 28 2013, 09:54:29 UTC
Мне кажется, что тут есть два фундаментальных независимых требования к методу диаграммирования: 1) передача знаний от того, кто знает, тому, кто не знает. 2) Визуальное нахождение нового паттерна -- производство нового знания.
Я полагаю, что вы о первом, а 0qwerty0 о втором.

Reply

ailev March 28 2013, 14:38:44 UTC
И это тоже. Но первичное тут именно изображение предметной области (концептов и отношений) в такой форме, чтобы её легко было понять в отличие от изображения данных (чисел, описаний, литералов и т.д.) в такой форме, чтобы их было легко понять.

Reply


tapir1812 March 28 2013, 09:45:49 UTC
Любопытно, что на сходную тему высказался avva и у него развернулась любопытная дискуссия: http://avva.livejournal.com/2588445.html?nc=34#comments
Ведь в конце концов обучение, передача представления от одного человека другому - одно из важнейших требований к "методу диаграммирования"

Reply

ailev March 28 2013, 14:36:26 UTC
У меня обратная задача: нужно не вспомнить что-то по тексту, а надёжней понять что-то по тексктокартинке (где картинки может быть от 0% до 100% по отношению к тексту). Вопрос: как это надёжней понять, что для этого должно быть только в тексте, а что только в картинке?

Reply


Leave a comment

Up