Сотовая энергетика

Feb 13, 2013 23:51

Когда-то я пытался поднять в ходе реформы электроэнергетики вопросы торговли пропускной способностью электросети и распределённой генерации. Меня тогда мало кто слушал, ибо всё это казалось "знающим людям" невозможным и неважным. До торговли пропускной способностью электросети мы пока не дошли, но может так оказаться, что не пока, а уже не дошли ( Read more... )

Leave a comment

a2danov February 14 2013, 06:36:55 UTC
Беспокоят возможные проблемы:

1. Экологическая.
Живу рядом с промзоной и многие предприятия построили свои локальные котлы. Когда ветер дует на город - экологическая обстановка критическая. 8...27 ПДК по бензперену, например. Запах горящего факелом мазута/гудрона. Что будет если каждый себе добавит электрогенератор к котлу? За одной ТЭЦ властям проще следить, но и тут не без анекдотов. Бывало, что запах несло со станции разгрузки мазута.
Звоню в СЭС:
- Сделайте что-нибудь!
- Можем днем сделать замеры...
- Но выбросы только по ночам идут!!!
- Мы по ночам не работаем...

Решением этой проблемы может быть стая БПЛА на службе СЭС, непрерывно замеряющие выбросы "альтернативных генераторов".

2. КПД
На ТЭЦ проще сделать высокий КПД. Но передача энергии по сетям идет с издержками. Поэтому, может получится дешевле на местах генерировать энергию. Кто будет следить за КПД? Собственно, возвращаемся к первой проблеме...

Reply

vitus_wagner February 14 2013, 06:59:41 UTC
А зачем вообще следить за КПД? За суммарными издержками на получение энергии следить - это понятно. Причем даже не за издержками на киловатт, а за издержками на получение quantum satis энергии для своих нужд.

А КПД? Ну рассеется несколько сотен лишних киловатт тепла в атмосферу. Ну и что?

Reply

ailev February 14 2013, 07:17:23 UTC
Проблема с экологией -- это отдельная проблема, и решается она так же, как с выхлопами автомобилей (где-то решается, где-то на неё плюнули, везде по-разному).

Что же касается "высокого КПД на ТЭЦ", то это неправда. Технологически нет никакого выигрыша от масштаба производства в электроэнергетике. КПД маленькой и большой турбинки одинаковы, как ни странно. Что же касается экономики, то там совсем разные модели, и я не хотел бы тут углубляться (но поверьте, у маленьких генераторов есть несомненные преимущества, которых нет у ТЭЦ).

Reply

beldmit February 14 2013, 07:43:33 UTC
А с учетом доставки топлива КПД тоже одинаковый? Или это уже то, что ты проводишь как экономику?

Reply

ailev February 14 2013, 07:51:02 UTC
Там ещё доставка электричества по проводам от генератора к потребителю, там ещё плата за поддержание мощности на "непадение" какого-то фрагмента большой сети, там ещё стоимость денег для инвестиций в маленький или большой генератор и соответствующие фрагменты сети. Это всё "экономика".

КПД же -- это когда ноль сетей, учитывается только генератор и топливо, чистая технология производства электричества. Так вот у маленького и большого генератора (турбинки) КПД (количество электричества на единицу топлива) с примерно середины шестидесятых одинаковы. Это факт, известный спецам-технарям, но почему-то малоизвестный широкой публике, которая принимает разные подзаконные акты и печётся о дурацких "энергетических балансах" масштаба страны.

Reply

a2danov February 14 2013, 08:29:01 UTC
Сложно мне представить, что частник купит ГТУ + паровую турбину (до 59%) и будет эффективно распределять электрические и тепловые мощности с целью работы турбины в оптимальном режиме. Ему просто некуда будет сбрасывать излишки. А низкий КПД - больше выбросов в атмосферу. Возможно, LENR улучшило бы ситуацию, но пока технология на уровне фокусов.

Reply

vitus_wagner February 14 2013, 09:47:09 UTC
Следующим этапом развития, когда микротурбины будут лежать во всех хозяйственных магазинах, будут биогазовые ферментеры. И топливо не надо будет ниоткуда доставлять.

Но вообще при равном количестве доставляемых киловатт по-моему газопровод получается чуть ли не на несколько порядков дешевле ЛЭП. И потери на передачу (вернее расход энергии на перекачку) куда ниже.

Reply

beldmit February 14 2013, 09:48:25 UTC
А масштаб бедствий при разрушении?

Reply

vitus_wagner February 14 2013, 09:51:52 UTC
Самая крупная авария, когда в облако газовоздушной смеси въехали ДВА пассажирских поезда одновременно, это всего около 600 жертв.

По-моему пожары от неисправности электрпороводки ежегодно больше уносят.

Reply

andrey_tch February 14 2013, 07:27:52 UTC
Собственная генерация - это решение не техническое, а исключительно экономическое. КПД здесь имеет значение гораздо меньше, чем аппетиты участников "рынка электроэнергии". А их у нас в стране очень много, и жадность у них завидная.

Reply


Leave a comment

Up