Металлический оркестр металлической музыки для развлечения мясных мешков (
http://compressorheadband.com/):
Click to view
Что мне понравилось, так это настоящий band: роботы там собрались из разных фирм (гитарист из
http://www.kernschrottrobots.de/bigengl/index.html, ударник из
http://www.robocross.de/page2.html, происхождение басиста я так и не понял -- но он хорош! Осторожней с этими ссылками, там музыкальная заставка сразу играет.).
Я заглянул к давно любимому jamstix -- да, там тоже интересно (хотя основная функциональность и не меняется сильно, движение пока ограничивается поддержкой многоплатформенности:
http://jamstix.com/jamstix3_upd.html). Но вот, например, там реализован открытый в 2004г. алгоритм "Евклид" для создания ритмов world music:
http://jamstix.com/euclid.html (осторожно, на этих страницах сразу начинает играть плеер).
Вокалоиды тоже бодро развиваются:
http://vocaloid.wikia.com/wiki/Status плюс появился свободный вариант UTAU (
http://en.wikipedia.org/wiki/Utau) как дешёвый ответ на вокалоидов, и уталоидов (голосовых банков) уже и не сосчитать сколько --
http://utau.wikia.com/wiki/UTAUloids. Правда, по сравнению с вокалоидами этих уталоидов слушать нельзя, но творить-то с ними не возбраняется! Творить -- не слушать! Я думаю, что в связи с успехами в машинном обучении (декодирование/кодирование) сейчас появятся в разы более мощные программы, и можно будет уже не только свободно творить, но и слушать эти творения, не зажимая уши.
Конечно, machine learning пришло и в эти палестины. См., например,
http://www.mtg.upf.edu/news -- и таких ведь много! Это потихоньку идёт и в музыкальную коммерцию (вот, например, под Новый Год выпущен продукт на базе идей этой лаборатории, совмещённых с технологиями Yamaha --
http://www.steinberg.net/en/products/vst/sonote_beat_reedit.html, они определяют "звуковую ноту", sonot, а затем предлагают менять эти ноты на похожие, добиваясь не слишком похожего, но и не слишком непохожего звучания -- идеальная машинка для ремиксов).
Zenph выпустил стодолларовый аккомпаниатор -- и для десктопов, и для айпада (гляньте там видео, чтобы оценить:
http://www.zenph.com/zenph-software/ipad). Да, это тот же Zenph, который научился поднимать из гроба пианистов (см., например,
http://www.npr.org/2011/12/10/143387162/classical-contemporaries-perform-with-a-ghost).
Впрочем, лидер рынка Band-in-a-Box не стоит на месте, поглядите видео новых фич 2013 года --
http://www.pgmusic.com/. Секция духовых, генерируемая в реальном времени по заданным вами аккордам, стилю и темпу -- внушаить!
Тем временем соревнования компьютеров по выразительности их игры на рояле продолжаются:
http://renconmusic.org/ (результаты двух стадий лета 2011г. можно послушать тут:
http://smc2011.renconmusic.org/category/results/sounds/, следующий тур -- 30 июля 2013 года в Стокгольме:
http://www.speech.kth.se/smac-smc-2013/).
Музыкальный тест Тьюринга давно пройден программой Continuator, а автор этой софтины François Pachet продлолжает копать в этом направлении дальше
http://www.csl.sony.fr/staff/member?username=pachet. Он уже и слова к песням сочиняет, придерживаясь какого-то стиля (
http://www.csl.sony.fr/downloads/papers/2012/barbieri-12a.pdf -- там компьютер сочинил текст в стиле Боба Дилана к Yesterday Битлов).
Я писал пять лет назад про это всё (
http://ailev.livejournal.com/586614.html), но напомню, что алгоритмы deep learning научились делать только в 2006 году. Сейчас эти алгоритмы придут и в музыку, робототехника их стремительно догонит -- и нечеловеческая музыка с нечеловеческими текстами, распеваемая нечеловеческими голосами, в сопровождении нечеловеческих подтанцовок (думаете, не появятся роботы-балеруны хоть современного танца, хоть классического? Ха!) хлынет со всех сторон в разрешении 4К и неизменным mp3 качеством.
Пойду-ка я поиграю на пианинке, пока не началось.