Ну передел на рынке софта - дело нехитрое. А вот с хардом что-то может ли случиться? Расцвет векторной графики вернёт в воспроизведение проекционные технологии? Но запись, видимо, обречена остаться растровой.
C хардом случится немедленно: значительная часть сегодняшнего харда -- это как раз оптимизация под растровые видеокодеки, но на низких разрешениях. Фишка в том, что есть залежи уже конвертированного в растровый формат видео, и его тоже нужно играть. Так что это всё только добавки будут к текущему харду. Изюминка в том, что после конвертации всё это сможет легко играться текущим хардом на 4К матрицах, прицел-то на это (мало информации разворачивается в огромное количество пикселей).
Обрати внимание, что ни о какой векторной проекции речи не идёт, это ведь только кодеки!
Так это я и спрашиваю - распространение векторных форматов может ли привести к изменению самой технологии харда? Например, будет ли когда-нибудь устройство воспроизведения характеризоваться не штуками пикселей, а совокупной длиной нарисованной за 1/24 секунды линии?
А что под новые кодеки будут оптимизировать хард - это ж всё равно будут оптимизировать залитый софт.
Ожидаю очередной пшик, когда ресерчеры под обещания возьмут инвестиции и после этого уже не проявятся.
Ибо если на входе растровая картинка, перевод ее в вектор сам по себе не добавляет новых деталей и не уменьшает объем ее представления. Уменьшать может лишь за счет сглаживания контуров и выбрасывания мелочей - считай те же потери. Если на входе были три подряд пикселя красный-желтый-зеленый, перевод в вектор не позволит узнать, что на самом деле было между ними, а значит увеличение картинки лишь превратит их в три цветных пятна - ровно тот же эффект мы имеем сейчас при увеличении растровой картинки. Просто выглядеть будет чуть иначе, более мультяшно, что можно видеть по существующим методам увеличения-через-векторизацию. Так что реальных бенефитов как-то не видно, а увеличение вычислительной сложности налицо.
Вы рассматриваете только удобство для конечного пользователя. Между тем многие произошедшие события в IT ведут к неудобствам, зато способствуют переделу рынка. Заставят покупать пшик.
Нет задачи передавать фотографические картинки 1:1 каждый кадр, ибо смотрит не машина. Мозгам в видео нужно много меньше информации. Поэтому кодировать нужно ближе к тому, что раскодируют из видео мозги. А мозги видят прежде всего контуры. Их и нужно кодировать точно, а остальное -- пятнами.
чтобы хоть как-то потеснить существующие кодеки, новые должны быть фриварным опен-сорцом (потому как зачем платить деньги за кота в мешке, когда можно взять бесплатно кота без мешка), а судя по планам имплементировать это дело в коммерческих софтовых конторах, там всё будет анально огорожено патентами в три слоя
ну и перформанс у векторных енкодеров тоже по определению ниже - то есть для реал-тайм приложений придёцца делать новое железо (в смысле встраивать его в SOC, что опять же невозможно при патентных войнах)
а успех этого дела прямо зависит от распространенности - никому не интересно использовать формат, который больше никто не поддерживает, курица и яйцо
единственный вариант заметного выхода на рынок (про "смерть" пикселей можно забыть сразу) - хто-нть из богатых буратинок заинтересуецца и спонсирует
Реально для тех ситуаций, где не нужна точность до пиксела, может использоваться в системах слежения. При передачи видеопотока можно передавать не сплошной "массив", а только данные по модели "сцены" (статика + динамика), которая у потребителя будет восстанавливаться до нужной точности. Колоризация чёрно-белых фильмов ведь тоже не 1:1 перадаёт исходную картину, а потребителя качество устраивает, т.к. в его модель мира вписывается. Чего ещё нужно?
Comments 16
Reply
Обрати внимание, что ни о какой векторной проекции речи не идёт, это ведь только кодеки!
Reply
А что под новые кодеки будут оптимизировать хард - это ж всё равно будут оптимизировать залитый софт.
Reply
Ибо если на входе растровая картинка, перевод ее в вектор сам по себе не добавляет новых деталей и не уменьшает объем ее представления. Уменьшать может лишь за счет сглаживания контуров и выбрасывания мелочей - считай те же потери. Если на входе были три подряд пикселя красный-желтый-зеленый, перевод в вектор не позволит узнать, что на самом деле было между ними, а значит увеличение картинки лишь превратит их в три цветных пятна - ровно тот же эффект мы имеем сейчас при увеличении растровой картинки. Просто выглядеть будет чуть иначе, более мультяшно, что можно видеть по существующим методам увеличения-через-векторизацию. Так что реальных бенефитов как-то не видно, а увеличение вычислительной сложности налицо.
Reply
Вы рассматриваете только удобство для конечного пользователя. Между тем многие произошедшие события в IT ведут к неудобствам, зато способствуют переделу рынка. Заставят покупать пшик.
Reply
Reply
http://plakhov.livejournal.com/196689.html
Reply
Reply
ну и перформанс у векторных енкодеров тоже по определению ниже - то есть для реал-тайм приложений придёцца делать новое железо (в смысле встраивать его в SOC, что опять же невозможно при патентных войнах)
а успех этого дела прямо зависит от распространенности - никому не интересно использовать формат, который больше никто не поддерживает, курица и яйцо
единственный вариант заметного выхода на рынок (про "смерть" пикселей можно забыть сразу) - хто-нть из богатых буратинок заинтересуецца и спонсирует
Reply
Reply
Leave a comment