Если человек принадлежит к какой-то религии (не суть важно, какой конкретно), все требования и запреты оной религии относятся к нему в силу самого этого факта. Поэтому дублировать их в государственном законе излишне
( Read more... )
И как быть, если среди требований и законов религии есть те, что перекликаются со статьями УК И АК? Не убий, не укради, не лги, не желай чужого? Коллизия.
Очень просто. Найти для таких требований другое обоснование, нерелигиозное.
Собственно, сам факт, что оные требования содержатся в УК примерно всех стран, независимо от того, есть ли в них госрелигия (и какая именно), уже показывает, что такое обоснование найти можно.
А что с этими требованиями совпадают заповеди какой-то религии - ну, пусть совпадают, мне не жалко. Я ж не требую назло религиям отморозить уши.
Так практически нигде нет чисто религиозных запретов (например запрета (или наоборот принуждения) считать святой дух единосущным с отцом или сыном). Есть запреты связанные с приличиями и отношениями в обществе. От "не убий" и до запрета никабов включительно. Религия всегда остается на втором (минимум) плане.
Речь не о запретах (или требованиях) как таковых, а об основаниях для их введения.
Условно говоря: «Мы вводим закон о запрете убийств, потому что всем будет выгодней и безопасней жить в обществе, где люди друг друга не убивают» vs «Мы вводим закон о запрете убийств, потому что так сказано в Великой Книге Зелёных Крокозябликов».
Это абсолютно верно. Есть только ряд существенных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание
а) право верующих любой религии не исполнять те нормы общества, оформленные в законы, которые идут против их же религии. Например, не платить налог во что-то, что у них осуждается. Если мы считаем "безрелигиозное основание" закона, это общественный договор. Надо обсудить, какие группы, какой степени малости, на что право имеют. Какие-то вещи являются не религией, а хотелками. Можно выдумать деструктивное учение и сказать, вот, мое учение требует, не знаю, есть младенцев. И там общественного договора не выйдет. А бывает наоборот, что что-то даже внутри учения спорно, что это обязательно. А бывает, что большинство думает, что спорно, но для всерьез следующего все-таки бесспорно. А бывает, возможны компромиссы: например, обеспечить широкий выбор населению, во что именно вложить налоги, только часть вещей сделать обязательными, и общую сумму, и квоты типа "тут не больше чем столько-то", и дать выбирать между спорными вещами - ведь нужно-то
( ... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Собственно, сам факт, что оные требования содержатся в УК примерно всех стран, независимо от того, есть ли в них госрелигия (и какая именно), уже показывает, что такое обоснование найти можно.
А что с этими требованиями совпадают заповеди какой-то религии - ну, пусть совпадают, мне не жалко. Я ж не требую назло религиям отморозить уши.
Reply
От "не убий" и до запрета никабов включительно. Религия всегда остается на втором (минимум) плане.
Reply
Условно говоря: «Мы вводим закон о запрете убийств, потому что всем будет выгодней и безопасней жить в обществе, где люди друг друга не убивают» vs «Мы вводим закон о запрете убийств, потому что так сказано в Великой Книге Зелёных Крокозябликов».
Reply
Статья 2. Если религия не отделена от государства - она должна стать отделенной.
Reply
Но можно и в явном виде прописать, да. Надёжнее будет.
Reply
Это абсолютно верно. Есть только ряд существенных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание
а) право верующих любой религии не исполнять те нормы общества, оформленные в законы, которые идут против их же религии. Например, не платить налог во что-то, что у них осуждается. Если мы считаем "безрелигиозное основание" закона, это общественный договор. Надо обсудить, какие группы, какой степени малости, на что право имеют. Какие-то вещи являются не религией, а хотелками. Можно выдумать деструктивное учение и сказать, вот, мое учение требует, не знаю, есть младенцев. И там общественного договора не выйдет. А бывает наоборот, что что-то даже внутри учения спорно, что это обязательно. А бывает, что большинство думает, что спорно, но для всерьез следующего все-таки бесспорно. А бывает, возможны компромиссы: например, обеспечить широкий выбор населению, во что именно вложить налоги, только часть вещей сделать обязательными, и общую сумму, и квоты типа "тут не больше чем столько-то", и дать выбирать между спорными вещами - ведь нужно-то ( ... )
Reply
Leave a comment